Журналист Лев Шлосберг утверждает, что в Росси догадываются, кому выгодно появление в стране неизвестных солдат необъявленной войны. Более детально мнение Шлосберга о событиях, которые сегодня происходят в Российской Федерации, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Льва Шлосберга в России знают уже давно благодаря его активной гражданской позиции, которую сам журналист никогда и не скрывал. Его участие в расследовании обстоятельств, при которых погибли псковские десантники, позволили Шлосбергу в полной мере ощутить на себе все "прелести" российской демократии.
Напомним, что 30 августа в Пскове на журналиста, по мнению российских властей, слишком сильно интересующегося делом псковских десантников, было совершено нападение – трое неизвестных избили его, напав со спины, и нанеся серьезные увечья. По мнению самого журналиста, единственной причиной этого нападения является интерес, проявленный им и его изданием к погибшим российским десантникам.
По его словам, врачи наметили ему 10-дневный срок лечения, и это решение пока остается без изменений. Кроме того, псковские власти все же приставили к нему обещанную охрану – у палаты, где лежит журналист, постоянно дежурят полицейские. Он также рассказал, что в настоящее время ведется расследование, отметив, что правоохранители отпустили подозреваемых практически сразу после задержания.
Находясь в больничной палате, журналист пока не следит за тем, как развиваются события, связанные с десантниками из Пскова, а прекращение работы сайта издания "Псковская губерния" он связывает с чисто техническими причинами.
По словам Светланы Прокопьевой, главного редактора данного издания, прекращение работы сайта связано с тем, что он довольно слабый, и не имеет постоянного сервера. Поэтому в обычном режиме мощности ресурсу еще хватает, но когда посещаемость растет в десятки раз, то в этом случае начинаются проблемы. По ее словам, после того, как на сайте были опубликованы материалы, рассказывающие о гибели десантников и фотографии их могил, расшифровка записанного разговора между двумя военнослужащими 76-й псковской дивизии ВДВ, в ходе которого последовало заявление о гибели на украинской территории практически всего личного состава 1-й роты этой дивизии, около 70 человек, посещаемость ресурса стремительно возросла.
На Шлосберга, который вместе с коллегой присутствовал на похоронах одного из десантников – Леонида Кичаткина, набросился неизвестный офицер. Позже, на кладбище, на котором был похоронен Кичаткин, неизвестные напали на журналистов издания "Русская планета" и телеканала "Дождь", которые пытались снять свежие могилы на камеру. Вскоре с могил исчезли не только венки, но и таблички с именами погибших
Прокопьева рассказала, что сейчас на сайт "Псковской губернии" пишут россияне из самых разных регионов страны, которые хотя принять участие в обсуждении факта гибели десантников, отправленных командирами на войну в соседнюю страну. По ее словам, в действительности эта война является никому не нужной, и в ней никто не хочет принимать участие. Ведь патриотическими соображениями можно прикрываться сколько угодно, однако все прекрасно понимают, что эта война просто навязана. Гражданам России необходимо остановиться, остыть, помолчать, чтобы иначе взглянуть на мир, разорвать этот замкнутый круг из той лжи, в которой они живут. Однако никто не в силах заставить сказать правду президента РФ, правительство страны, или министерство обороны – им просто безразлично мнение людей об этой войне.
Жена одного из офицеров видела на аэродроме не менее тысячи человек, которые, предположительно, были отправлены в Украину.
Шлосбергу незадолго до нападения удалось встретиться с женой одного из десантников незадолго до нападения на него. Женщина по имени Юлия рассказала ему, что муж уехал около двух недель назад. Провожая супруга, Юлия видела на аэродроме не менее тысячи человек, которые отправлялись на учения вместе с ее мужем, однако сейчас уже догадывается – они находятся в Украине.
Она рассказала, что три дня назад муж ей звонил, звонил оттуда, и предупреждал, чтобы она не боялась, если что-то случиться – чтобы получила от армии и квартиру, и все деньги, до копейки. Муж не сообщил, где именно он находится, рассказав только, что их бомбят уже неделю, а завтра они должны перейти в наступление. По словам Юлии, этот разговор состоялся 25 августа, а муж звонил с украинского номера – код страны в телефонном номере был "+38", и попросил на этот номер не звонить, и вообще его удалить.
Журналист встретился с еще одной женой десантника – Ольгой, гулявшей во дворе с ребенком, однако разговора не получилось – во двор въехал автомобиль, из которого вышел офицер с погонами капитана, и сообщил – Ольгу вызывает командир полка. Эта информация привела ее в ужас – она кричала, что знает, зачем ее приглашают, жену сержанта к командиру полка. К машине женщина шла уже обреченно, а вечером, когда Шлосберг позвонил ей, чтобы поинтересоваться судьбой мужа, она уже не отвечала на звонки, а смс-сообщения – это не вариант, ведь на него ответить может кто угодно.
Журналист утверждает, что нельзя узнать, кто отвечает на смс-сообщения с телефона Ольги, однако понятно, кто нажимает на кнопки "наверху". Многие догадываются, кому в действительности выгодно появление неизвестных солдат на необъявленной войне.