В войне, которая так и не была объявлена, ничем не вызвана, но очень страшная, Владимир Путин имеет несколько значительных преимуществ. В отличие от западных лидеров, которые то и делают, что пререкаются друг с другом и не могут никак остановить российского президента, главе Российской Федерации необходимо отчитываться только перед самим собой.
Он не имеет настоящих союзников. Кроме того, так как он подавляет своих критиков с такой же беспощадностью, как и нарушает суверенитет соседних государств, внутри Российской Федерации нет практически никаких факторов или же возможностей ограничить Путина в действиях. Более того, чувства стыда и совести также не входят в число таких факторов: стоит вспомнить его умопомрачительную ложь о роли Российской Федерации в сражениях, а также о его решении отправить в украинское государство танки и военных уже после того, как произошло крушение самолета МН 17.
Кроме того, для российского президента конечный результат более важен, нежели для западных стран. Путинская геополитическая паранойя, одержимость территориальными потерями после того, как закончилась холодная война, а также его личный авторитет, который он рискнул поставить на карту, делают победу в такой ситуации крайне важной.
Путин имеет современную армию, готовую пойти в ход. Именно благодаря этим перекосам российский президент одерживает победу, по крайней мере, в рамках своих собственных искаженных расчетов. Не смотря на то, что господин Путин действует соответственно с этими расчетами, он сдал один рубеж, которой удерживал еще недавно: российский президент лишился поддержки некоторых доверчивых западных лидеров, видящих в его лице в первую очередь разумного собеседника или даже партнера. Даже самые близорукие политики теперь смогли увидеть Путина таким, каким он и является на самом деле. То есть, скорее разбойником, нежели государственным деятелем, и скорее всего врагом, нежели партнером.
Такая запоздалая ясность должна стать путеводной звездой для западных стран в решении конфликта в украинском государстве. Она должна подготовить лидеров Запада к длительной и масштабной конфронтации с Российской Федерацией, им предстоящей и вероятно вышедшей за пределы ее границ.
Гибридная война.
Надежда на то, что прекращение огня все-таки произойдет была подорвана нелепыми, но довольно-таки настойчивыми заявлениями Владимира Путина о том, что Российская Федерация не есть воюющей стороной в конфликте на Украине. Однако из-за ситуации, которая сложилась, на данные момент конфликт может быть решен только на условиях главы Российской Федерации. Так как войска Российской Федерации помогали сепаратистам, имеющим плохую организованность, оттеснить украинскую армию, украинские генералы на данный момент озабочены не столько одержанием победы, сколько сдержанием полномасштабного наступления российских военных.
При таких обстоятельствах, хвастливое замечание Владимира Владимировича о том, что он может захватить Киев всего за две недели, звучит пугающим и правдоподобным. Скорее всего, он хочет добиться федерализации украинского государства, в результате которого восточные области Украины будет контролировать Москва, а если этот замысел провалится, то тут уже мы будем иметь дело с тлеющим и малоинтенсивным конфликтом.
В любом случае мечта украинского государства об евроинтеграции и НАТО будет разрушена.
Даже легкий намек на мир способен заставить некоторых европейцев настаивать на том, чтобы санкции против Российской Федерации были отменены – недавно этими политиками было использовано заявление Путина о том, что Россия не причастна к украинскому конфликту в качестве предлога для непринятия решения.
Как отметила Ангела Меркель, это будет непростительная ошибка, ведь Россия не имеет права безнаказанно вторгаться на украинскую территорию и передвигать границы европейских государств. Меры, обсуждаемые в Вашингтоне и в Брюсселе должны быть очень жесткими, намного сильнее прежних санкций – в том числе и слабая реакция на аннексию Крымского полуострова. Запреты на получение виз, заморозка счетов должны распространиться на все членов российского правительства, на всех представителей служб безопасности. Необходимо найти и конфисковать все оффшорные счета главных российских клептократов. Нужно нанести удар по энергетическому и оборонному секторам экономики Российской Федерации. При этом необходимо избегать российских суверенных облигаций, поскольку лидеры западных стран не должны финансировать усилия российского президента по разжиганию войны.
Одна из главных целей таких мер заключается в том, чтобы укрепить позицию украинского государства в переговорах, которые рано или поздно начнутся.
Более того, на данный момент необходимо щедрая финансовая помощь, которая может поддержать стремительно слабеющую экономическую ситуацию в Украине и даст возможность оплатить долги за энергоресурсы.
Другой целью является влияние на Владимира Путина. Пропаганда, которую развернуло российское телевидение, помогла ему заручиться поддержкой народа Российской Федерации, но теперь, когда падает рубль, капитал покидает Россию, а российские солдаты возвращаются назад в мешках для трупов, политические проблемы Путина будут нарастать.