«Вот присутствует одна вещь в сегодняшней украинской кампании вооруженных сил Российской Федерации, которую я никак не могу понять», - рассказывает автор статьи для издания «Эхо Москвы» Антон Носик.
Вернее, он никак не способен понять, по какой причине данный вопрос не приходит в голову носителям патриотической идеи. В подробностях этого разбирались специалисты раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Вот, на территории украинского государства абсолютно официально участвуют в военных действиях 3-4 тысячи военнослужащих Российской Федерации. В настоящее время они, по их собственному подтверждению, нападают со штурмом на город Мариуполь. По легенде они располагаются в финансируемом из средств российского налогоплательщика отпуске. Если они там получат ранения, то станут на финансовые средства того же налогоплательщика российского лечить в клиниках Ростова-на-Дону. Если они там умрут, то за финансовые средства налогоплательщика похоронят, а близкие начнут выплачивать пособие в связи с потерей кормильца.
Юридический статус бойцов.
Имеется желание все же понять юридический статус данных бойцов. В законодательстве Российской Федерации присутствует два варианта.
Или их туда послали их собственное командиры — хоть бы и с легендой, что они «добровольцы», с отсутствующими знаками различия, с поддельными документами, с нелегальным оружием, но они все же подчиняются приказу — и располагаются под полным контролем тех командиров Российской Федерации, которые их туда направили. То есть имеют возможность быть отозваны с теми же темпами, с которыми были засланы. Как те же Гиркин и Бородай, которым приказали слиться и не светиться, и они за пять минут слились, больше не светятся. Дисциплинированные офицеры ФСБ при выполнении поручения. Страшно подумать, во что казне будут обходиться их пенсии.
Второй вариант: командование их туда не направляло, и оно даже не знают, что под видом отпуска военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации незаконно пересекли рубеж зарубежного государства, после чего поступили наемниками в зарубежное бандитское формирование. Которое оплачивает им жалование и предоставляет им команды атаковать позиции армии Украины на территории Украины, нарушая условия оглашенного президентом Российской Федерации перемирия.
Второй вариант предельно доходчиво демонстрируется в третьей части статьи 359 УК РФ «Наемничество». Автор не отказал себе в удовольствии процитировать применимую юридическую норму Российской Федерации целиком:
Участие наемника в вооруженном конфликте либо военных действиях наказывается лишением свободы сроком от трех до семи лет с ограничением свободы со сроком до одного года или без такового.
Стоит отметить, что наемником признается лицо, которое действует в целях обретения материального вознаграждения и не считающееся гражданином страны, что участвует в вооруженном конфликте либо военных действиях, не проживает постоянно на конфликтной территории, а также не считается лицом, что имеет направление для исполнения официальных обязанностей. То есть вилка тут предельно простая.
«Или тебя на штурм Мариуполя направил главнокомандующий Российской Федерации, или ты наемник на заработной плате у украинского (по российскому праву) бандитского формирования», - пишет Носик.
Выражение «доброволец» способно сколько угодно звучать красиво, но применительно к вооруженному конфликту на территории зарубежного государства оно совершенно лишено юридического смысла. Ты там способен быть или по приказу своего военного начальства Российской Федерации либо ты на свою российскую присягу «забил» и выступаешь в качестве наемника на службе у зарубежных главнокомандующих. Хоть бы и в отпуске, либо в запасе, но в статье 359 Уголовного Кодекса Российская Федерация нет ни слова о том, что в процессе оформленный отпуск из Вооруженных сил Российской Федерации освобождает от ответственности за наемничество.
Был ли приказ об отправке российских войск на штурм Мариуполя?
Так что если граждане поверят Путину и Лаврову, что указания об направлении войск Российской Федерации на штурм Мариуполя не было, то заявление премьер-министра Донецкой народной республики Захарченко в эфире телеканала «Россия24» про то, что под его началом участвуют в военных действиях от 3 до 4 тысяч военных российской Федерации, обязано стать поводом для возбуждения в крайней степени 3-4 тысяч дел по 359-й статье УК РФ. В адрес всех тех военных преступников, которые отдавали клятву флагу Российской Федерации, а вместо этого принимают участие в вооруженных действиях под знаменем зарубежного государства, которое имеется возможность называть «Новороссией», ДНР, ЛНР, «Донбабве» либо «Луганда», но суть от этого не изменится: это страна — совершенно точно не Российская Федерация, и переход под его знамя для всех этих тысяч военнослужащих является актом измены, чистая и неприкрытая власовщина.
Имеется желание услышать от правительства Российской Федерации, возбуждены ли эти 3-4 тысячи уголовных дел по факту наемничества кадровых военных Российской Федерации на Украине либо они там все-таки по указанию.