О некоторых боестолкновениях широкой общественности становится известно только по прошествии нескольких дней. Нынешней ночью представители добровольческого батальона «Айдар» сообщили о засаде, в которую попали бойцы 5 сентября, в день заключения соглашения о прекращении огня в Минске, об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Украины» издания для трейдеров «Биржевой лидер».
Согласно информации от представителей батальона, бой 5 сентября происходил на участке трассы между населенными пунктами Металлист и Счастье. Утром перед группой бойцов под руководством добровольца с позывным «Терминатор» была поставлена задача выдвижения на блокпост, расположенный на повороте с вышеуказанной трассы к населенному пункту Стукалова Балка. В указанном месте подразделение должно было дождаться групп танкистов и десантников.
В то же время, когда к добровольцам подошли подразделения танкистов и десант, начался 1,5-часовой артиллерийский обстрел со стороны Луганска. Для избежания человеческих жертв Терминатор отдал приказ отогнать машину на 500 метров вглубь лесополосы.
Затем после возвращения из Стукаловой Балки группы Терминатора и Гризли погрузились на грузовой автомобиль, который направлялся в сторону населенного пункта Счастье. По словам представителей батальона, всего на борт грузовика сели 23 бойца обеих групп.
По дороге грузовик подъехал к блокпосту с украинским флагом. После того как присутствующие на блокпосте узнали о принадлежности бойцов к добровольческому батальону «Айдар», они незамедлительно открыли огонь. Во время обстрела бойцы выпрыгнули из грузовика, в котором взорвался бензобак и детонировали боеприпасы. Добровольцы, получившие ранения и ожоги, скрывались от обстрела в полях с подсолнухами. По звукам одиночных выстрелов позади айдаровцы понимали, что боевики добивают тех раненых товарищей, которые не смогли уйти.
После этого один из раненых добровольцев сумел добраться до десантников 80-й бригады, которые шли колонной из населенного пункта Металлист. Подразделение украинской армии направилось к месту фальшивого блокпоста, начался бой. Бронетехнику противника десантники повредили, блокпост разрушили. По словам выживших бойцов, равно за 2 часа после событий было объявлено о прекращении огня.
Продолжение истории столкновения.
На протяжении трех дней представителями «Айдара» велись переговоры о выдаче пленных и тел бойцов, которые погибли в бою. Именно это является причиной длительного молчания представителей добровольцев о том, что 5 сентября состоялся бой - неизвестно наперед, каким образом разглашение информации могло повлиять на обмен.
Одним из людей, которые принимали участие в переговорах об обмене пленными, была Татьяна Борисенко, медработник добровольческого батальона. В качестве условия для выдачи тел погибших добровольцев, боевики назвали выдачу им тела товарища, которого они называли майором. Это требование было выполнено. Затем террористы еще несколько раз меняли условия обмена.
Когда айдаровцев утром 8 сентября допустили забрать тела погибших, пленных отдавать террористы отказались. Вместо этого захватили медработника и священника, также выполнявшего роль парламентера. Их боевики согласили передать лишь представителям Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе или Международного Комитета Красного Креста. Тем не менее ни в тот же день, ни в последующие этого так и не случилось. Согласно информации, имеющейся у добровольцев, на данное время и медик, и священник находятся в Луганске.
Примечательно и то, что тела погибших, переданные «Айдару», были в очень плохом состоянии, процедура опознания осложнена этим обстоятельством. Добровольцы, которые забирали тела погибших товарищей, утверждают, что очень часто тела лежали прямо на траве или в лесополосе. Также сообщают о том, что вокруг трупов были следы возгорания. Кроме того, есть следы глумления над мертвыми телами, немало трупов со вскрытой брюшной полостью. Очевидно, что с помощью огня террористы пытались скрыть следы издевательства над мертвыми добровольцами.
На месте, где произошло столкновение, и возле разрушенного блокпоста добровольцы собрали все останки, которые только можно было найти. Экспертами установлено, что фрагменты тел принадлежал 33 людям. На сегодняшний день удалось установить личность только 5 погибших добровольцев.
Представители батальона отмечают, что в бою принимали участие более 20 добровольцев и несколько десятков десантников. Двое бойцов батальона находятся на лечении в госпиталях. Соответственно, есть надежда на то, что некоторое количество добровольцев и солдат украинской армии живы, ушли от обстрела или находятся в плену у террористов.
Проинформировали представители добровольческого батальона и о том, какие «витязи в собачьей шкуре» противостоят украинским военным. Первые фотографии с мертвыми телами добровольцев были опубликованы на странице в социальной сети Алексея Мильчакова, уже известно ранее по своим неофашистским взглядам и любовью к издевательствам над животными. Примечательно и то, что такие люди, как Мильчаков, могут обвинять в фашизме украинские власти и подразделения Национальной гвардии.