Украине предстоят внеочередные парламентские выборы, которые пройдут 26 октября. Проблемой их проведения остается часть восточного региона, который остается под контролем сепаратистов, а фактически под оккупацией российской армией. В интервью сайту «Главком» депутат Г. Москаль рассказал, какими могут получиться итоги переизбрания парламента.
Судя по последним заявлениям президента Украины, выборы в проблемных районах востока страны все-таки состоятся. Президент подводит людей к той мысли, что с сепаратистами им придется смириться, они даже могут оказаться среди новых депутатов. Порошенко предупредил, что избранные от Донецка и Луганска парламентарии могут многим не понравиться, но, по словам президента, лучше пусть политика проводится бюллетенями, чем очередями из автоматов и залпами «Градов». Для проведения выборов сперва нужно установить мир. Как предполагается, основой мира должны стать минские соглашения, подписанные, в том числе представителями непризнанных республик. Однако будут ли договоренности исполняться пророссийскими боевиками, они ведь уже стали их нарушать, обвиняя при этом Украину.
Нардеп ВР Г. Москаль в свое время работал руководителем облгосадминистрации в Луганске. Было это в 2005 г. В СМИ появились сообщения, что Порошенко рассматривает кандидатуру Москаля на должность руководителя Луганской области. Подтверждением тому может стать сотрудничество депутата с Порошенко накануне президентских выборов, за это Москаль пострадал, его выгнали из фракции «Батькивщина» именно за сотрудничество с конкурентом лидера партии. Теперь депутат, несмотря на свой острый язык, избегает критики президента и правительства, он также считает, что политикам не стоит бояться идти на выборы в конкуренции с сепаратистами.
О председательстве в ОГА.
Информация, как говорит Москаль, бывает разная, может быть кто-то сообщит, что Москаль станет князем Монако, в это тоже надо верить? Не стоит читать украинский интернет. Депутат считает, что его фамилия оказалась среди других кандидатов просто потому, что когда-то областную Администрацию он уже возглавлял и с людьми у него тогда противоречий не было, к слову как с теми, кто сейчас за ЛНР, так и с теми, кто на стороне украинской власти. Вспоминая то время, депутат говорит, что для него там не было языкового вопроса, нужно было приспособиться к тому укладу, который сложился до него и менять что-то, значило вызывать огонь на себя, поэтому на украинском языке он говорил только на День независимости и при возложении цветов к памятнику Шевченко. Но при этом никаких вопросов по теме языка тогда не было – это вообще надуманная проблема. Во многих районах Луганской области люди раньше говорили на украинском языке, говорят и сейчас. Возможно, говорят на суржике, но до 91-го года все говорили на суржике, только на своем варианте, в зависимости от региона, даже в Киеве тогда говорили на суржике.
Терапия лучше, чем хирургия.
Принятие особого статуса для Донбасса это как терапевтическая мера, которая лучше чем хирургия. Возможно методы терапии нелепы и не дают такого четкого результата, как хирургия, но они не плохие. Выбирая между двумя процедурами, человек склонится к терапии, возможно, это менее эффективно, возможно, потребуется больше времени и результаты не будут видны сегодня-завтра, но он появится в дальнейшем. В регионе сложился определенный менталитет, но он не врожденный это лечится, поэтому план Порошенко - терапевтическая процедура.
Нынешние ДНР и ЛНР это как в свое время секты, была такая раньше «Свидетели Иеговы» или Мария Дэви Христос, руководившая «Белым Братством», людей после этих сект приходилось выводить из состояния привязанности к секте и это получалось, их же не приходилось отстреливать. Вот и сейчас нужно также относиться к поклонникам этих «республик», просто вывести из состояния поклонения. Если бы нужно было установить мир, развенчать идеологии, искусственно насажденные луганчанам, тогда бы Москаль согласился возглавить снова Луганскую область.
Состязание с сепаратистами.
В Минске были подписаны соглашения, это тот плохой мир, который лучше войны. Общество хотело мира, чтобы люди не умирали. Далее, следовало освободить всех тех, кто сидит в застенках, над кем издеваются. Сейчас уже освободили около семисот человек и многих еще нужно освободить. Что было подписано в Минске? это договор о намерениях, как можно договор о намерениях критиковать? Это же не мирный договор.
Почему-то многие уверены, что в результате голосования в проблемных районах к власти придут сепаратисты и террористы. Как предлагает Москаль, политикам не нужно бояться противопоставить себя им. В стране столько партий. На взгляд Москаля, нужно запретить ходить с агитацией по западным областям, а направить депутатов из партийного списка всех на Восток. Нужно, чтобы на Восток пошли идейные люди. Представители ДНР и ЛНР все люди малоизвестные, не способные ничего донести, кроме общих штампов, если партии бросят туда все ресурсы, то, по мнению Москаля, никто из сепаратистов не пройдет ни в местные советы, ни в Верховную Раду.
Сам Геннадий Москаль кандидатом на грядущие выборы идти не собирается. Он считает, что следующий парламент не протянет больше года или полутора лет. Люди увидят, что нет денег, нет воды, нет газа, и захотят новых лиц. Парламент окажется крайним. Будут блокирования, забрасывания яйцами, драки. А дальше, понадобятся новые лица, и среди них будет Москаль.