В украинском сообществе, как и полагается растущему демократическому организму, критика властей является национальным видом спортивной атлетики. Это совершенно нормально, если критика осуществляется по делу, а не по слухам. Но обсуждение военных действий на территории Украины с каждым новым днем все больше заходит за рамки дозволенного. Украинцы устраивают митинги, лозунгами на которых являются призы вооружить батальоны инновационным летальным оружием либо бросить авиацию в зону АТО.
Тысячи граждан Украины рассуждают, каким образом можно было бы избежать катастрофы под Иловайском и осуждают перемирие. Половина беды – это когда к не совсем обдуманным действиям призывает так называемое «диванное воинство». Еще хуже, когда осуждение командования Вооруженными силами звучит из уст воинов-добровольцев из Украины. Хуже из-за того, что обыватель воспринимает все эти слова не в роли критики, а в роли истины. И, если сложить все это вместе и прибавить неспособность власти вести эффективные переговоры с обществом, получается, что все эти слова подрывают доверие к военной машине Украины и в целом к государству.
По меньшей мере непродуктивная критика действий людей исходит из уст более информированных, нежели просто недовольных своим положением в социуме. Совсем уж глупо вымогать предпринятия мер, нелогичность которых очевидна. К примеру, достаточно таки большая часть украинцев хочет отправить авиацию в зону АТО – эти призывы бессмысленны, поскольку у пророссийских сепаратистов и интервентов вооружении есть зенитно-ракетные комплексы Оса, Стрела и Бук, которые уже неоднократно сбивали украинские вертолеты и самолеты. Назревает вопрос: стоит ли хоронить авиацию еще до того времени, как российский президент пойдет на отчаянный шаг и официально объявит войну? Более того, боевые самолеты не лучшее средство для его применения в отношении противника, засевшего в заселенном городе.
Варианты дальнейшего развития событий.
Также есть люди, утверждающие, что «лучший способ защиты – нападение», однако стоит ли объявлять Российской Федерации войну, если украинские войска, согласно конституции, не имеют права нападать на другие государства. Все уже наверняка слышали о группировках российских войск, стянутых к украинско-российской границе? В связи с этим, когда митингующие выдвигают требование «собрать все силы и взять Луганск», стоит понимать, что «зеленые человечки» смогут без трудностей пробраться в земли освободившиеся от присутствия армии, на танках.
Главным тому подтверждением является географическая справка: длина украинско-российской границы составляет около 2 тысяч километров сухопутных границ. Когда требуют предоставить добровольческим батальонам бронемашины с резервных складов, стоит отдавать себе отчет в том, что все эти танки и БТРы простояли на открытом воздухе десяток лет, а это означает, что у них сбиты прицелы, не работает мотор и орудия, а приведение одной такой машины в боеготовность может занять месяц или больше. Напомним, батальон Айдар получил 34 танка на свой баланс из одного хранилища, однако танки так и не смогли из него выехать из-за технической неисправности.
На сегодняшний день все, чем может воевать украинская армия, и находится в эксплуатации, а не задействованный резерв охраняет приграничные территории. Согласно предварительной информации, наибольшее количество резервных боевых машин находится на тех участках границы с Российской Федерацией, где все еще спокойно, чтобы предотвратить возможность дальнейшего расширения ситуации ведения военных действий. Задевает также то, что нынешние военно-политические власти садятся за стол переговоров с агрессором.
Таким образом, на протяжении ближайших нескольких месяцев подобных перемирий будет много, а все ради того, чтобы выиграть время на подготовку новых добровольцев, восстановление танков из запасов и обменять пленных. Большинство людей также задается опросом: является ли это перемирие настоящим? Зато любое его нарушение является новым аргументом, чтобы заставить страны Запада предоставить Украине полноценную помощь. Для североатлантических стран важно количество подобных нарушений. Таким образом они доказывают избирателям недоговороспособность сегодняшнего президента Российской Федерации.
Разумеется, нынешнее руководство украинских силовых структур дает много поводов для критики. Огромное количество возмутительных слухов с перепродажей гуманитарной и военной помощи, неполное информирование общества о ситуации в зоне проведения АТО вызывают некое недоумение и раздражение среди граждан украинского государства. Украинцы требуют альтернативных действий со стороны нынешних властей, а в подобных условиях даже самые неадекватные предложения — к примеру, уничтожить магистральные газопроводы или перевести промышленность в военное русло — вызывают бурное одобрение.
Все мы уже неоднократно замечали просчеты руководства АТО. Однако также стоит осознавать, что нет альтернативных вариантов дальнейшего развития нынешнего политического истеблишмента, которые могли бы рассматриваться иными странами в виде переговорного субъекта. Уже пора выйти из того состояния, которое называют стадией отрицания бытия, не позволяющей принимать действительность и осознавать, что враг очень силен, война не закончится быстро и нет фантомных самолетов и танков, которые привезут победу.