Реакцию общественности на вчерашнее сообщение о намерении украинских законодателей предоставить некоторым районам на Донбассе и амнистию боевикам можно сравнить только с взрывом атомной бомбы. Волны резкой критики не заставили себя долго ждать.
С пониманием ситуации относится к новым украинским реалиям Антон Юрьевич Геращенко, советник главы украинского МВД. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Украины» издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Геращенко информирует друзей и подписчиков в социальной сети Facebook о том, что сегодня приняты Верховной радой 2 закона. Один, устанавливающий на Донбассе особый статус на 3 года, другой – обещающий амнистию некоторым участникам массовых волнений и членам террористических «народных республик».
Характеризуя принятие данных законов, Геращенко отмечает, что они являются следствием. Причина принятия законов содержится в Минских договоренностях. В свою очередь, протокол о прекращении огня был подписан в результате воздействия двух факторов – прямой военной агрессии со стороны Кремля и фактического отказа Запада оказывать помощь Украине. Страны Европы, отмечает советник министра, заняли позицию, согласно которой отказывались помогать Украине в случае ее отказа от условий перемирия, предложенных Кремлем.
Геращенко: принятие законов – вынужденный шаг.
По словам Антона Юрьевича, другого шага, кроме согласия на введение в действие подобных законов, у украинского правительства, фактически не было. Объективной причиной, которая объясняет необходимость разработки и принятия таких законодательных инициатив, является слабость украинской стороны в военном и техническом аспекте. Если противостояние наемникам и террористам еще представляется возможным, то конфликт в регулярной российской армией принес бы немало жертв.
Подчеркивает Геращенко то, что российская армия прекрасно оснащена и техникой и оружием. Украинская оборонная промышленность не производит ни боеприпасы, ни оружие. Самолеты, которые находятся на оснащении украинской армии, в большинстве своем не поддаются ремонту. Неплохо иллюстрирует ситуацию, по словам Геращенко, и то, что военный бюджет Российской Федерации приблизительно в 50 раз превышает аналогичную статью в государственной смете Украины.
Подчеркивает советник министра и то, что на протяжении последних полтора десятка лет Кремль постоянно занимался укреплением своего военного потенциала. А украинские предприятия аналогичного профиля или разграблялись или сдавались в аренду той же Российской федерации и работали на повышение военной мощности нынешнего неприятеля. Стоит отметить и то, что люди, которые еще до недавнего времени возглавляли оборонное ведомство и Службу безопасности Украины, сейчас находятся в Москве, откуда, по словам Геращенко, и получали приказы во время своего пребывания на высоких должностях.
Также в качестве отличия между подготовленностью к боевым действиям двух противоборствующих сторон Геращенко называет масс-медиа. В то время, пока Кремль делал систему своей телепропаганды фактически неуязвимой, на украинских телеканалах политики громко решали совсем неважные, по сути, вопросы.
Принимая во внимание все вышеперечисленные различия, по словам Геращенко, можно сделать вывод о том, что сегодняшние законы являются ничем иным, как расплатой за длительное предательство и разграбление Украины.
Законы, возможные последствия и оптимальный способ действия.
Геращенко подчеркивает, что особый статус вводится лишь на той территории Донбасса, которая на момент подписания протокола в Минске, контролировалась боевиками. Согласен Антон Юрьевич с утверждениями многих экспертов о том, что некоторые положения законов могут привести патриотично настроенного человека в настоящий ужас. Однако ценой за подписание законов, по словам Геращенко, является спокойствие на украинской территории, непосредственно прилегающей к конфликтному региону.
Обращает внимание Геращенко и на то, что факт принятия законов нельзя воспринимать как гарантию того, что открытое вооруженное противостояние с Российской Федерацией перестало быть для Украины вполне реальной перспективой. Тем не менее, такие меры, по словам Геращенко, по крайней мере, дают возможность украинским силовикам на лучшую подготовку и очистку от недостойных людей собственных рядов.
А тем временем, подчеркивает советник министра, у людей, которые на самом деле поддерживают Украину, есть возможность объединяться, практически с нуля создавать систему Национальной безопасности и обороны. Задача эта, по утверждению Геращенко, является нелегкой и вполне может занять даже несколько лет.
Дать возможность политикам разрешить конфликт с помощью их механизмов предложил и заместитель губернатора Днепропетровской области Борис Альбертович Филатов. Он утверждает, что у людей, которые поддерживают продолжение активной фазы вооруженного противостояния, всегда есть возможность самим принять участие в противостоянии.
Геращенко назвал принятие сегодняшних законов однозначным шагом назад. Однако после него предстоит сделать немало трудных шагов вперед, первый из которых – недопущение в законодательный орган всех тех, кого там быть не должно.