Известный бизнесмен С. Курченко, который бежал с Украины в Россию после февральского свержения В. Януковича рассказывает о планах дальнейшего развития бизнеса в РФ, а также о своем новом медийном проекте в этой стране, передает РБК.
Курченко заявляет, что у него 30 процентов бизнеса в России, а остальные – 70 процентов – на Украине. Бизнесмен говорит, что на территории родной страны сейчас сложилась неблагоприятная обстановка для ведения предпринимательства, хотя все его активы и дальше остаются под контролем, и более-менее работают в обычном режиме.
Киевские власти их атакуют, но получают должный отпор. Вместе с тем, заявляет одиозный молодой олигарх, у него появились возможности и ресурсы заниматься бизнесом в России, что во многом перспективнее, так как здесь стабильная власть и вполне стабильнее система. Свои сегодняшние активы на украинском рынке он поддерживает и смотрит, что дешево продается. А в наше время на Украине, заявляет Курченко, продается многое, так как уходят иностранные и российские компании.
Специалисты из издания «Биржевой лидер» отмечают, что бизнесмен категорически опровергает слова разных высокопоставленных чиновников из Украины о его коррупционных связях. Он уверен, что сегодняшняя власть в родной стране - некомпетентная, несостоятельная, и то, что она утверждает, к действительности не имеет совершенно никакого отношения.
«Они говорят сейчас что угодно, лишь бы можно было скрыть свои просчеты, большие проколы в политике», - заявляет он. Всем очевидно, что сегодня стало хуже, нежели было, По всем без исключения параметрам – мирная жизнь, социальное и экономическое положение. Киев говорит одно, а эти заявления вовсе не имеют отношения к нашей реальности, добавляет скандально известный олигарх.
Что касается обвинений в разных финансовых махинациях, которые строятся на возможной близости к семье Януковича, то Курченко говорит следующее: «Мне 28 лет, а Януковичу – 64 года. Он из Донецка, я – из города Харькова. Проектов и активов у меня с ним совместных нет и не было. На Украине у меня крупный бизнес – наверное, в пятерке самых больших холдингов. Естественно, я тесно общался с разными чиновниками, в том числе и с нашим президентом. Но такой предмет общения на 99 процентов был спортивный, а на 1 процент – социальный. Вопросов по ведению бизнеса у меня с семьей экс- президента не было и нет. К тому же, мой бизнес строиться начал еще до Януковича. Я начинал при президенте Ющенко, с которым общался даже больше, чем с Януковичем. «Тесная близость к семье» – только удобный ярлык, который был придуман конкурентами и подхвачен журналистами.
Курченко говорит, что при правлении Януковича, не купил ни единого госпредприятия. Все, что он покупал, приобреталось на современном рынке, в том числе у многих российских компаний.
"Что-то арестовывают, некоторые аресты мы снимаем".
Киевская власть максимально атакует имеющиеся украинские активы, жалуется молодой олигарх. Это происходит на 20 процентов в правовой плоскости, на 80 процентов – в пиар-плоскости. Параллельно с этим ему предлагаются схемы работы, которые находятся вне рамок правового поля.
По его мнению, нынешние украинские власти взаимодействуют с бизнесом более жестко. С огромной невыгодой для бюджета, но именно с выгодой для себя, даже еще больше, нежели при всех прежних режимах.
Что касается информации об арестованных активах ФК «Металлист», Одесского НПЗ, то Курченко говорит: «что-то арестовывают, некоторые аресты мы снимаем. У нас сейчас судебных процессов насчитывается больше сотни, но мы пока что ни одного из них не проиграли. Это бесконечный процесс».
Он добавляет, что сегодняшний день ни Одесский НПЗ, ни «Металлист» не являются арестованными. Вместе с тем, некоторые товары, какие-то компании, которые работают на Одесском НПЗ, арестованы. Вместе с тем, заявляет беглый бизнесмен, в большей степени это только популистские заявления. Власть сменилась в феврале, и если бы у нее реально были обоснованные претензии, то к сентябрю это непременно привело бы к каким-то определенным решениям в судах, был бы доказан ущерб, было бы решение о конфискации и новый собственник. «Если я за последние три года купил эти активы по высокой цене, это значит, что они ликвидны. Я думаю, что каждый бизнес, который сегодня работает на Украине, сталкивается с подобными проблемами», - объясняет он.
Относительно возможного завладения другими украинскими бизнесменами активов Курченка, то он заявляет, что украинский рынок слишком узкий: есть группы Ахметова, Фирташа, Коломойского, Пинчука и его группа. Естественно, все друг с другом плотно конкурируют. У каждого есть личная модель общения с властью. «Мой бизнес достаточно сильно связан с Россией, и эта страна близка ментально и с точки зрения ведения бизнеса. Вместе с тем пророссийские настроения в Украине сейчас не популярны, поэтому все мои активы на под большим вниманием, нежели бизнес других групп», - говорит он.
Курченко на Украине ничего продавать не собирается. Он уверен, что там появятся более компетентные власти. С нынешней властью у него есть значительные противоречия. Первое – Киеву не нравится политика его «Украинского медиа-холдинга», а второе – он не совсем готов к каким –либо договоренностям, так как нет предмета глобальной договоренности.