Журналисты, политические и гражданские деятели мира все чаще обращают внимание на то, каким образом постепенно сокращается объем прав и свобод жителей путинской России. Начиная с контроля над свободой слова и заканчивая правосудием, все происходит в соответствии с волей властей, которые во многих случаях используют проверенные временем советские методы. Известный общественный деятель, психиатр, член Гуманитарного совета при Президенте Украины Семен Глузман поделился своими размышлениями по поводу событий, происходящих в России.
Аналитики раздела «Новости Украины» экономического журнала «Биржевой лидер», ссылаясь на публикацию информационного портала «Новое время», исследовали позицию Глузмана и проанализировали ее.
Новые старые методы запугивания.
Согласно мнению эксперта, российские власти активно афишируют свое намерение провести психиатрическое обследование незаконно задержанной украинской летчицы Надежды Савченко с целью устрашения. Напугать они хотят не только ее, но и всех жителей РФ, которые ратуют за ее освобождение.
Глузман приводит пример из собственной жизни, когда в 2008 году его друг и коллега из Голландии Роберт ван Ворен издал книгу воспоминаний под названием «О диссидентах и безумии: от советского союза Леонида Брежнева к советскому союзу Владимира Путина». Он признается, что хотел просить друга изменить название книги и сделать его более мягким, но не решился. В настоящее время такое желание пропало, и он понял, что Ворен был прав. Такой точный прогноз ему помогло сделать толи профессиональное предвидение, толи глубокое знание политологии, в которой он имеет профессорскую степень. Теперь Глузман может утверждать, что одной из целей Путина является возвращение далекого прошлого в настоящее. Он пытается вернуть даже не брежневскую эпоху, а сталинскую.
Эксперт психиатрии жалуется на то, что в средствах массовой информации и социальных сетях все чаще встречается формулировка: «Путин болен». Многие действительно считают, что он страдает определенным психическим заболеванием, но это всего лишь удобное объяснение в сложившейся ситуации. К сожалению оно не является корректным. Метафорически так можно выразиться не об индивидуальном Путине, а о Путине коллективном, который включает в себя его ближайших соратников, но эти люди не страдают психическими расстройствами. Все их характеристики, такие как убийца, вор и негодяй – это не психиатрические феномены, а объекты исследований моральной философии, которая является отдельной наукой.
В подтверждение этому можно назвать Гитлера, Сталина, Саддама Хусейна и близких им по кровавому ремеслу людей. Каждый из них был абсолютно вменяем, и в случае суда, мог быть привлечен к ответственности.
Глузман рассказывает о том, что за несколько месяцев до своей смерти ему звонила Анна Политковская. В то время она активно занималась делом полковника Буданова, которого пытались «отмазать» от уголовной ответственности за изнасилование и убийство. Посредством признания психически больным. Она просила написать объективно медицинское заключение по Буданову и обещала представить все необходимые документы. Глузман отказался и порекомендовал двух своих московских коллег, которые отличаются порядочностью и объективностью оценки. Как оказалось, каждый из них отказался помочь Политковской еще раньше, объяснив свой отказ боязнью расправы со стороны действующих властей.
Анна Политковская была убита, после этого был убит освобожденный из мест отбывания наказания Буданов. Это российские будни. Сегодня Россия хочет провести психиатрическую экспертизу надежды Савченко, которая незаконно была доставлена на территорию РФ из зоны конфликта на Донбассе. Психиатрия нужна Путину, чтобы наводить страх на несогласных. Такая практика была и в СССР. Те, кто не был согласен с идеями тоталитарной идеологической машины, бессрочно оказывались на койках тюремных психиатрических лечебниц.
Реальность показывает, что друг Глузмана профессор политологии Роберт ван Ворен оказался прав. Уже тогда, шесть лет назад, он понимал, что в России формируется новый Сталин и новый террор.
Россия создает отдельную реальность для своих граждан.
Абсурдность действий российских властей легко проследить по сообщениям в СМИ и социальных сетях. Возвеличивание самой необразованной части населения на фоне созданного пропагандистской машиной патриотизма и постоянный поиск внешнего врага для отвлечения внимания от собственных проблем и наличия возможности обвинить кого-либо в своих бедах.
Балтийские страны, Грузия, Молдова, Украина, Чечня и многие другие территории уже побывали в шкуре фашистов, нацистов, экстремистов и других опасных для общества элементов, с которыми Россия обязательно должна бороться, оставляя за собой кровавый след, разрушения и тысячи смертей местных жителей.
Правоохранительные органы работают исключительно по конкретной и целенаправленной команде. В настоящее время, с учетом того, что Россия не принимает участия в конфликте на Донбассе, ношения украинских национальных цветов может быть расценено, как административное правонарушение. Основным же фактором, подтверждающим самоизоляцию России и начало в ее пределах жестокого террора является ограничение возможностей получения информации из вне.