Потомственный киевлянин, композитор Владимир Быстряков уверен в том, что в Украине появляется новый тип гражданина и человека. Более детально мнение композитора относительно изменений в гражданском обществе страны на фоне последних событий узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Владимир Быстряков весьма активно интересуется политической жизнью Украины, и у него есть собственный взгляд на происходящие в стране события, которым он поделился в интервью изданию "Гордон". Композитор объяснил, что он устроен так, что пытается найти какие-то здравые ростки, нечто хорошее в чем-то плохом, и если говорить о периоде в истории страны, начиная с 19 января этого года, то, анализируя эти события, Быстряков пришел к выводу: в стране появился новый тип гражданина и человека, который можно назвать "украинец протестующий". Он хочет, чтобы этот процесс не заканчивался никогда, поскольку это является единственной гарантией того, что будет расти общественное самосознание. Раньше этого не было – ни при советской власти, ни во времена событий Оранжевой революции, которая, по его словам, на самом деле оказалась некой демонстрацией "пальто от Луи Виттона некоей дамы с бубликом на голове".
Комментируя замечание, что на Майдане в 2004 году также собирались активно протестующие люди, и если бы не было тех событий, то не было бы и Евромайдана, композитор объяснил: он уважает любое мнение, которое не совпадает с его собственным. Однако из этого не следует, что он тут же будет с таким мнением радостно соглашаться. Протестующие в 2004 году люди были неким оркестром, которым дирижировала Юлия Тимошенко, раздававшая команды, куда им идти и что делать. Та революция была направлена против президента Кучмы, который, по-видимому, всем тогда жутко надоел. При этом, по мнению Быстрякова, во времена правления Кучмы в стране было самое спокойное время.
Да, это время можно назвать временем "спокойного загнивания", по аналогии со временами правления Леонида Брежнева, однако в те времена никто ни у кого не отбирал бизнес, который начали отбирать позже, уже во времена "свихнувшегося Виктора Януковича". Сейчас "отжим" происходит везде – начиная с Крымского полуострова и заканчивая восточными областями Украины, взбунтовавшимися против Киева. "Беспредел" сейчас везде, и в лучшем случае это просто люди, взявшие в руки вилы, в худшем – персонажи вроде Саши Белого.
Украина сползла от некогда самой богатой республики СССР к той пропасти, в которой она находится сейчас.
По словам Быстрякова, Украина прошла на удивление последовательный путь сползания: от некогда самой богатой республики бывшего Советского Союза страна скатилась к той пропасти, в которой она находится сейчас. В этом, по его мнению, в равной степени виноват как украинские политики, так и украинский народ. Он вспоминает слова, недавно сказанные одним "умным и богатым человеком", заявившим, что новые выборы стране не помогут – к сожалению, необходимо переизбирать народ. Быстряков уверен, что эти слова соответствуют действительности. Это правда, пусть и жестокая. Когда он слышит о приходе к власти новых молодых политиков, на ум сразу же приходит аналогия с "молодой командой Черновецкого", которая в деле воровства преуспела не меньше, чем "старая команда".
Владимир Быстряков считает, что украинскому народу очень удобно жить при коррупции, удобно всегда и везде кого-то "подмазывать", начиная от учителей в школах или санитарок в больницах. Он напомнил старый анекдот, гласящий, что человека беспокоят всего два аспекта: законность и возможность за небольшую плату этот закон обойти. Все это заложено в самих украинцах, а не только в представителях власти.
К сожалению, в стране так и не появились свои Сахаровы, однако появился некий свой "Жириновский для бедных". Украина почему-то пытается копировать Россию, причем делая это в самых худших проявлениях соседней страны. Страна сейчас находится примерно на той же стадии, на которой в 30-е годы прошлого столетия находился Советский Союз, или Германия в 1933 году, когда немцы почему-то вдруг пошли за своим бесноватым фюрером, или Китай в период культурной революции. Скорее всего, украинцы тоже находятся в ожидании какого-то своего фюрера.
Быстряков напомнил, что после смерти хозяина Советской Украины Щербицкого у него на сберегательной книжке была сумма в 2,5 тысячи советских рублей – смешная сумма по тем временам. Он вспоминает, что жил со Щербицким в одном доме, и видел того довольно часто. По словам композитора, это был весьма скромный человек, который мог отругать охранника только за то, что он мешал побыть им наедине с женой вечером, на совершенно пустынной улице, хотя представить сейчас одинокого, например, Коломойского на пустынной улице довольно сложно.
Советская номенклатура имела все – пайки, медицину, госдачи, поездки, однако не имела наличных денег – этим ее и держали. После того как умер Щербицкий, Украина стала независимой, президентом страны был избран такой же советский функционер – ему просто доверились люди, решившие, что они со Щербицким одной закалки. Однако после этого последовал полный распад всего, что было – народ просто никак не реагировал на происходящее, а пытавшихся пойти в политику увещевали: это грязное дело, зачем туда лезть. Современная правящая верхушка так далеко оторвалась от народа, что уже просто ничего не видит.