Месяц перемирия унес жизни более полусотни бойцов АТО, еще более 300 военных получили ранения.
Кровавое перемирие.
Нынешнее перемирие можно назвать кровавым, ведь за месяц с начала его объявления в зоне АТО погибли 56 украинских военных и 316 военных получили ранения. Что касается фактов нарушения режима прекращения огня, то, по оценке Министерства иностранных дел, таковых зафиксировано 1,2 тысячи.
В своем аккаунте социальной сети Twitter МИД Украины информирует подписчиков о более чем 1,2 тысяче фактов нарушения боевиками режима прекращения огня, что были зафиксированы с 5 сентября. В течение этого периода времени были убиты 56 бойцов АТО и 32 мирных жителя, 316 бойцов АТО получили ранения.
Скриншот со страницы МИД Украины в «Твиттер»:
Продолжают погибать в зоне АТО мирные граждане, не участвующие в боевых действиях. Только в период с 4 по 5 октября в Донецке из-за артобстрелов были убиты 7 горожан, 20 горожан получили ранения. А в Луганской области едва не оказалась фатальной поездка на посевную для одного тракториста. Его трактор с наполненным пшеницей прицепом наехал на мину. В результате взрыва техника оказалась поврежденной, но сам тракторист отделался испугом. Подробнее в материале «На Донбассе тракторист выжил после наезда на мину».
Особая зона или новое Приднестровье?
Как отмечают эксперты издания «Биржевой лидер», в целом после договоренностей в Минске от 5 сентября ситуация в зоне АТО все-таки изменилась. До прекращения огня на самом деле далеко, но и бои приобрели другой характер. Они сейчас не идут не столько за расширение территории, сколько за выравнивание линии соприкосновения. С одной стороны, были достигнуты соглашения о проведении линии разграничения, по одну сторону которой останутся подконтрольные ДНР и ЛНР территории, с другой стороны, если сегодня представить себе такую линию, то окажется, что в «особой зоне» имеется немало анклавов сил АТО. И вот их как раз очень настойчиво пытаются ликвидировать противники украинской власти.
Киев предлагал части Донбасса (подконтрольной ДНР и ЛНР) особый статус, который выражался бы в более широких, чем для других регионов, полномочиях местной власти. ЛНР и ДНР отвергли это предложение, так как не считают себя частью Украины и не хотят от Украины никаких полномочий. В такой ситуации эта часть Украины вполне может стать аналогом Приднестровья – де-юре там будет суверенитет Украины, поскольку международное сообщество не имеет намерений признавать ЛНР и ДНР, а де-факто никакого влияния украинская власть иметь там не будет. Но и в состав России эту территорию принимать, как это было с Крымом, не собираются.
Автор: Арамис День