Главой Меджлиса крымских татар Рефатом Чубаровым поднимается тревога по поводу обысков в домах крымских татар, россиян и украинцев с гражданской активной позицией и приравнивается действие российских фээсбэшников к временам сталинских репрессий печально известного в истории России 1937 года. Об этом сообщает 13 октября «Биржевой лидер» со ссылкой на интервью руководителя Меджлиса изданию «Фокус».
Чубарова повторно лишили Родины.
Он родился не в Крыму, а в Узбекистане. Туда его родители в ходе депортации 1944 года были высланы из Ай-Сереза – крымского села.
Летом текущего года у Рефата отобрали в другой раз его Родину. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что в июле ему запретили на пять лет въезд на территорию Крымского полуострова.
В интервью для «Фокуса» Рефат рассказал, что в ходе обысков ищут в крымских домах и почему Аксенову не удалось приручить непокорный Меджлис.
В ранние утренние часы приходят люди с огнестрельным оружием и в масках. Их сопровождают представители Следственного комитета или Федеральной службы безопасности России. Они предъявляют какие-то постановления о поиске запрещенной литературы и оружия. В ходе последующих обысков в брутальной форме изымаются жесткие диски в компьютерах, ноутбуки и мобильные телефоны. С них считывается вся информация, после чего устройства возвращают к своим владельцам. Изыманию подвергаются даже книги научного содержания.
Обыски проведены в ряде мечетей, а также у Эскендера Бариева – члена Меджлиса и у Мустафы Асаба – председателя его регионального Белогорского отделения. Незваными гостями подбрасывается литература, которая потом и изымается. Подобное было в стенах школы, в которой учатся одаренные дети. Это учебное заведение располагается в Бахчисарайском районе – в селе под названием Танковое. Школьная библиотека якобы содержала несколько книжных изданий, которые не были в реестрах. Однако один глазастый ученик успел заметить, как неизвестными забрасывались через открытые окна данные книги. Они были на полу, потом их и подвергли изъятию.
Книжные страницы в них исписаны были исследованиями ислама. Многие эти фолианты вполне легальным образом издали в Москве. Фээсбэшниками проведен также двенадцатичасовой обыск в симферопольском офисе Меджлиса. Все там перерыли и унесли огромное количество литературы, включая книгу о национально-освободительной борьбе народа крымских татар. Ее автор, как известно, Мустафа Джемилев. В свое время презентацию этой книги даже в Москве устроили. Уголовные преследования после прошедших обысков пока не запущены в ход, и дело ограничивается только штрафами. Но любые активные люди сегодня в Крыму, имеющие отличную от оккупационной власти точку зрения, должны быть готовы к обыскам во всякое время.
Для них поводами могут служить перехваченное спецслужбами письмо или телефонный номер, который найден среди записей о контактах иного подозреваемого, а также жалобы проживающих рядом соседей. Те же могут мотивироваться чем угодно, включая собственную зависть или намерение заполучить соседское имущество. Доносительство также происходит по идейным мотивам. Сегодняшний Крым возвратился к временам репрессий конца тридцатых годов прошлого века. Не застрахован никто от того обстоятельства, что однажды к нему придут. Если даже тот или иной человек делает попытки отсидеться и не проявляет никоим образом себя, его фамилия и имя могут быть произнесены кем-то.
Последним делом, о котором Чубаров пытался достичь договорености с исполняющим на тот момент обязанности руководителя Республики Крым Аксеновым, было проведение памятных мероприятий в связи с 70-летием депортации крымских татар. Для них крайне важно проведение ежегодного совместного молебна как проявление единения в это горестное для всего данного народа время. После ликвидации Советского Союза на протяжении почти четверти века, даже при самых серьезных обострениях отношений крымских татар с украинским правительством или президентом, скажем, Януковичем им никогда данный молебен не запрещали. Теперь же запретили! Все-таки потом как-то снизошли и на окраинах города Симферополя разрешили его проведение.
Людьми, получившими в Крыму власть, проявляются наихудшие человеческие качества. Эти личности ненавидят все иное и чужое. Разве можно не пускать лиц, желающих провести возложение цветов к памятнику Тарасу Шевченко? Разве можно по всему населенному пункту вылавливать тех, кто носит одежду с цветами украинского национального флага? Разве можно утверждать, что вообще в Крыму нет и никогда не будет украинцев? Как могла прокурор по фамилии Поклонская заявить, что несогласных с официальной российской позицией о статусе Крыма депортируют оттуда?! Хотя правовой глобальный беспредел авторства Российской Федерации обнажил истинную душу части тех крымчан, которые прилагают больше рвения и усилий в деле сохранения существующей крымской власти, чем даже от нее требует того Кремль.
Она пыталась подкупить деятелей Меджлиса в попытках достичь лояльности к оккупационной адмнистрации Крыму, причем те обязаны были не только признать ее законной, но и ежедневно к ней демонстрировать подобострастное отношение. Естественно, Аксенов и его компания этого не дождались. Лишь трое из тридцати трех членов Меджлиса, по мнению Рефата Чубарова, проявили некую слабость к оокупантам.