Шансы у «Сильной Украины» Сергея Тигипко на предстоящих парламентских выборах довольно высокие. Естественно, речь не идет о победе и даже не о втором месте, но проходной барьер они должны пройти с зазором. Согласно последним результатам исследований группы «Рейтинг», «Сильная Украина» набирает более 7,7 процента, при этом наблюдается наращивание поддержки в южных и восточных областях.
Такой успех объяснить можно очень просто - после «кончины» Партии регионов (Тигипко вовремя успел покинуть ее ряды) условная такая себе «антиоранжевая» ниша практически осиротела, в ней остались только коммунисты, «Сильная Украина», и наспех созданный «Оппозиционный блок». Из этой троицы шансы «Сильной Украины» выглядят пока намного предпочтительней. Тигипко отмечает, что его сила отличается от других меньшим радикализмом и большей ставкой на экономику и прагматизм. Также он уверен в том, что придет время, и люди устанут от радикальных лозунгов. Но сможет ли поверить ему избиратель, увидим очень скоро.
«Сильная Украина» - это сильная и конструктивная партия.
Сергей Тигипко в ходе интервью журналистам издания «Главком» ответил на многие интересующие журналистов вопросы, рассказал о своей партии и планах на будущее.
««Сильная Украина» - это конструктивная партия, я приложу максимум усилий, чтобы она оставалась такой и дальше. Мы предлагаем альтернативу действиям нынешней власти. Мы находимся в оппозиции, но мы будем не только критиковать, а и показывать, как надо делать. Я сделаю все от меня зависящее для того, чтобы моя партия не впадала в радикализм потому, что он только вредит государству. Этим мы и отличаемся от других» - сказал политик.
На вопрос журналистов, существует ли опасность, что ставку на умеренность избиратель воспримет как бесцветность, Тигипко ответил: «Опасность, конечно, есть, но я иду на это сознательно. Такого рода «бесцветность» ценится в Европе. Радикалы там уже не проходят. В тех странах, в которых много мигрантов и местные жители из-за них теряют рабочие места, популярностью могут пользоваться националисты. Но радикалов, общество не поддерживает. К сожалению, у нас пока радикализм срабатывает, но, по моим ощущениям, мы постепенно начинаем им «наедаться». Без конструктива на радикализме государство не построишь».
«Прошлая власть, особенно в 2010-2011 годах, многие вещи делала профессионально. Если посмотреть на показатели экономического роста и проанализировать, что тогда говорили международные инвесторы и эксперты об Украине в плане реформ – там было довольно много позитива. К концу 2012 года было принято 90 процентов решений, которые приближали нас к подписанию Соглашения с ЕС и созданию зоны свободной торговли. Хочу отметить тот факт, что там были сложные и четкие вещи относительно реформ. Прошлую власть погубила системная коррупция, выстроенная уже после 2012 года. Тогда всех, наиболее приближенных к «Семье» людей, расставили по своим местам. Относительно цен и стабильности украинской валюты, я думаю, что сегодняшним чиновникам многим вещам надо поучиться. В плане реформ, конечно, предыдущее правительство не показало нужного стране темпа и роста, чтобы наверстать все потерянное за 23 года», - сказал Тигипко.
Тигипко об антикоррупционном законе.
На вопрос о том, что он думает об антикоррупционном законе, изменит ли этот закон ситуацию в Украинском государстве, ассоциируют ли его с Партией Регионов, Тигипко сказал: «Законы – это только техническая база. Чтобы уровень коррупции снизился, одних законов мало. По моему мнению, нужны два ключевых условия. Во-первых – политическая воля главы государства: даже вплоть до того, чтобы наказать или посадить своего товарища, если он причастен к коррупции. Во-вторых - активная позиция всего гражданского общества. Необходимы общественные организации, отслеживающие коррупционеров, которые будут предавать огласке злоупотребления, то есть будут влиять на процесс «снизу». Они должны иметь возможности контроля: сделать более прозрачной работу власти. В том случае, если эти условия будут выполнены, то принятые законы сработают. Но если не будет политической воли, эти законы останутся на бумаге. В настоящий момент лично я такой воли не наблюдаю, потому что на протяжении последних шести месяцев уровень коррупции не изменился. Меняются только люди, получающие коррупционные деньги», - отметил политик.
«Относительно «Оппозиционного блока», то в свое время был разговор, чтобы его возглавил я. Но я не дал согласия, потому что большинство из числа их команды меня не устраивали – не были патриотами. Кстати, в итоге нынешний «Оппозиционный блок» от многих людей просто отказался», - продолжил Тигипко.
«Что касается «Партии Регионов», то меня в свое время исключили из партии, хотя часть людей и дальше смотрит на меня, как на выходца из этой партии. Но хочу сказать, что я никогда не был замешан в каких-либо коррупционных скандалах», - сказал политик.
«Я не позволю положить свою партию под интересы олигархов».
«В нашей партии людей, которые имеют большие финансовые ресурсы, не так и много. У меня была цель взять в список умных и успешных людей, которые как-то себя проявили, реализовались в бизнесе и умеют добиваться своего.
Я не позволю положить партию под интересы богачей. Конечно, я тоже делал ошибки, но я их осознал и повторять не буду. Я буду бороться за здравомыслящего избирателя, убеждения которого идентичны моим: центристская позиция, необходимость установить мир, экономический прагматизм», - подытожил Тигипко.