Украинский журналист Виталий Портников подчеркивает, что шансы на попадание в парламент коллаборационистов будут сохраняться еще долгое время с учетом того, что Украина намерена быть демократическим государством.
Откуда в списках кандидатов в ВР так много представителей группировок, которые правили при Януковиче? По какой причине шансы на прохождение в парламент есть как у «Сильной Украины», так и у Оппозиционного блока? По какой причине свое влияние смогли сохранить «донецкие» олигархи? Такого плана вопросы, которые раздаются как в ходе обсуждения возможных итогов выборов, так и в соцсетях, являются верхом наивности, утверждает публицист. С его слов, все те, кто такие вопросы задает, попросту не помнят, какой Украина была на момент бегства Януковича и победы протестного движения, о чем пишет издание «ЛІГАБізнесІнформ».
«Требования Майдана действительно поддерживались большим количеством наших соотечественников, однако значительная их часть находилась в центральных и западных областях Украины. В Крыму, равно как и на востоке государства к идеалам Майдана, а также к его успеху относились с серьезным недоверием и даже враждебностью. При этом вопрос касательно того, каким образом половина населения государства воспримет новое правительство, на тот момент фактически завис в воздухе», – отмечает Портников.
«Если бы в Кремле находился вдумчивый политик, а не закомплексованый неврастеник, и если бы большая часть россиян воспринимали бы Украину как настоящее государство, а не как губернию, отколовшуюся на некоторое время от «России-матушки», то события начали бы развиваться по сценарию, который был бы самым худшим для украинской государственности», – утверждает журналист.
Все могло быть иначе.
Виталий Портников предложил альтернативный вариант развития событий, который мог бы стать реальностью. «Представим себе, что в Киев 23 февраля прибывает Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ. В ходе встречи с лидерами оппозиционных сил он констатирует, что все недавние договоренности, участие в которых принимала и российская сторона, провалены и на данный момент самым главным является именно сохранение преемственности власти и территориальной целостности Украины. Затем было бы сформировано правительство национального единства, главой которого стал бы Арсений Яценюк.
При этом первым вице-премьером стал бы Сергей Тигипко, а среди министров были бы «опытные хозяйственники» из числа регионалов, которые не замарали себя кровью Майдана. Далее проведенные внеочередные выборы президента принесли бы победу Петру Порошенко, который выступал бы под лозунгами сохранения хороших отношений с соседями Украины и национального единства. После проведения выборов глава государства подписал бы СА с ЕС, при этом сразу же было бы оговорено, что экономическая часть начала бы работать только после проведения определенных консультаций с Кремлем. Проведенные внеочередные парламентские выборы принесли бы победу Блоку Петра Порошенко и «Сильной Украине» (за эту партию свои голоса отдал бы почти весь восток). Сергей Тигипко сформировал бы правительство, в которое для приличия были бы приглашены сторонники президентского блока. При этом министрами образования и культуры стали бы представители западных областей Украины. Депутатами «Батькивщины» все это было бы названо «большой победой», а российские масс-медиа подчеркнули бы, что Украина теперь является парламентской республикой и с этих пор многое зависит именно от позиции главы правительства. Когда же в Киев с официальным визитом прибыл бы Владимир Путин, большую часть времени переговорного процесса он уделил бы диалогу с премьер-министром. Затем политики посетили бы Днепропетровск – родной город премьер-министра. Горожане с восторгом встретили бы кортеж российского лидера: цветы, флаги, а также лозунги», – рассказывает Портников.
«Однако события пошли по совершенно другому сценарию, который благоприятен для украинской государственности, и это является личной заслугой Путина, который продемонстрировал жителями южных и восточных областей Украины, что из себя на самом деле представляет российское государство и как оно относится к украинцам», – добавил он.
«Таким образом, впервые в истории даже не новейшей Украины, а, может быть, Украины вообще, страна действительно сплотилась. Однако полагать, что из этого государства может фактически за считанные недели исчезнуть коллаборационизм – как минимум странно. Несмотря на то, что пророссийские политические силы попадут в украинский парламент, серьезного влияния они иметь там не будут. Парламент впервые будет действительно украинским, а не почти поровну разделенным на государственников и пятую колонну. При этом следует учесть очевидные недостатки и олигархическое влияние, которое не исчерпывается только лишь Оппозиционным блоком и «Сильной Украиной», а также различными популистскими проектами. Нам следует приручить себя к мысли: если мы желаем жить в демократическом государстве, то нам не скрыться от депутатов-коллаборационистов, кроме того, после освобождения Крыма и Донбасса от оккупации их количество в парламенте может даже увеличиться», – подчеркнул Портников.
По словам публициста, главным является то, что все эти люди уже не будут способны затащить Украину в кошмар гниющей империи, так как они больше не представляют интересы действительно значительного количества украинцев.