Бывший "министр обороны" самопровозглашенной "Донецкой народной республики" назвал причины, по которым он не может вернуться на Донбасс. Что мешает бывшему "главе оборонного ведомства" одной из самопровозглашенных республик, ныне находящемуся в РФ, снова вернуться на Донбасс, узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
В своем интервью изданию "Свободная пресс" Игорь Гиркин (Стрелков) рассказал, что он не может вернуться в зону боевых действий на Донбассе, поскольку его персона является неприемлемой для центральной украинской власти. Гиркин отметил, что в то время, пока продолжаются переговоры с Киевом, которые лично он считает бессмысленными, пока газовая составляющая является более важной, нежели судьба миллионов русских граждан, его возвращение обратно на Донбасс не представляется возможным.
По мнению бывшего "министра обороны ДНР", его возвращение на Донбасс будет крайне негативно воспринято так называемыми "партнерами". Гиркин объяснил, что ранее была сделана ставка на якобы мирное урегулирование ситуации на Донбассе, хотя лично он считает такую ставку ошибочной, и это видно даже при рассмотрении ситуации невооруженным глазом. Как раз в связи с этой, сделанной на мирное решение конфликта ставкой, его пребывание на территории Донбасс и было признано как нецелесообразное.
Игорь Гиркин также сообщил, что в процессе отстранения от должности "главнокомандующего", на него оказывалось серьезное давление со стороны Российской Федерации, в том числе, даже путем шантажа и оказанием прямого давления, прекращая поставки помощи "ополченцам" из России. Он подчеркнул, что заявляет об этом открыто. Единственное, что хотел бы отметить Гиркин, так это отсутствие достаточно сильного сопротивления с его стороны – он напомнил, что является офицером запаса российской армии, и ощущает свой долг перед Родиной. Даже если в душе и не согласен с решением, которое было принято политическим руководством России, его все равно необходимо выполнять.
Рассказал бывший "министр обороны ДНР" и о своем участии в операции по захвату севастопольского аэропорта, состоявшейся в марте этого года. По его словам, в ходе проведения данной операции была проявлена определенная нерешительность, и, поскольку ему было поручено командование данной операцией, то пришлось выступать в роли "играющего тренера". Гиркин отметил, что направился в Донецкую область сразу же после того, как Крымский полуостров был присоединен к России – изначально его группа насчитывала 52 человека, поэтому было принято решение выбрать для создания своего опорного пункта относительно небольшой Славянск, а не какой-то из областных центров.
Он рассказал, что после того, как его отряд перешел границу, четкого дальнейшего плана относительно того, куда следует идти, не было. При этом было понимание того, что с подобной малочисленной группой идти в Луганск или в Донецк просто нет смысла – это города, население которых более 1 миллиона человек, поэтому группа из 50 человек в них попросту раствориться, без всякого видимого эффекта. Поэтому первоочередной была задача поиска населенного пункта средней величины, который с одной стороны являлся бы достаточно значимым, а с другой стороны, там можно было бы в кратчайшие сроки установить "народную власть".
Донбасс уж в состоянии гуманитарной катастрофы.
Отвечая на вопрос относительно дальнейшей судьбы так называемых "народных республик", Гиркин выразил надежду на то, что они продолжат свое дальнейшее существование, несмотря на очень тяжелое положение и все создаваемые им препятствия. Он заявил – надеется на то, что "Новороссия" в конечном итоге, все-таки состоится, и состоится как единое государство, союзное с Российской Федерацией.
Происходящие весной этого года в Крыму и в юго-восточной части Украины называли "русской весной", обернувшейся аннексией Крымского полуострова , или, по версии российских журналистов, "бескровным присоединением полуострова к РФ", затем было так называемое "русское лето" – множество убитых на территории Донбасса, а сейчас надвигается зима. Гиркин объяснил свое видение того, станет ли зимний период "русской весной" и не приведет ли это к гуманитарной катастрофе на Донбассе.
По его мнению, Донбасс и так уже находиться в состоянии гуманитарной катастрофы, особенно в тех районах, которые расположены в прифронтовой зоне. Гиркин подчеркнул, что каждый раз, когда речь идет о происходящих там событиях, следует помнить – на Донбассе идет война. После того, как было заключено "так называемое перемирие", которое, по его мнению, является таковым только лишь на бумаге, и которое выгодно исключительно украинской стороне, но не Донбассу, и не России, на полях сражений не было ни единого спокойного дня. Сейчас же, когда Киев, практически отказался от выполнения мирных соглашений, положение там вообще стало отчаянным.
Интенсивность обстрела Донецка в настоящее время является более высокой, нежели это было до подписания соглашений в белорусской столице: Гиркин утверждает, что украинские военные продолжают вести непрерывный и жестокий обстрел областного центра, как и продолжаются обстрелы остальных населенных пунктов Донбасса. По его словам, украинскими военными насквозь простреливается практически вся территория, находящаяся под контролем "народных республик", за исключением разве что уж совсем глубоких городов, вроде Антрацита.