Система «промышленного феодализма», которая сложилась в Украине после того, как распался Советский Союз, еще долгое время будет препятствовать реанимированию ее экономики, а те инвестиции, которые смогли бы благоприятно отразится на развитии государства, практически невозможны через внутренний кризис. Об этом пишет Voice of America.
Экономику Украинского государства ожидает довольно мрачное будущее: помощь международных партнеров не очень большая, из-за внутреннего кризиса уменьшаются инвестиции, а реформы, которые обязаны провести нынешние власти, должных результатов могут и не принести.
Украинская экономическая ситуация довольно сложная.
Значительная часть украинских банков обанкротилась, украинская валюта катастрофически упала по отношению к американскому доллару, уровень инфляции уже достигает двадцати процентов, и нет каких-либо признаков ее замедления. Прошедшая в феврале нынешнего года революция, конфликт на востоке страны, вездесущая коррупция, а также неуверенное управление экономикой, привели государство к «экзистенциальному кризису», пишет издание, ссылаясь на Андерса Эсланда, являющегося сотрудником Института мировой экономики Петерсона.
Повышение цен на продукты питания, коммунальные услуги и лекарства, довольно сильно ударили по украинскому населению. Даже владельцы дорогих бутиков в торговых центрах в Киеве жалуются на то, что сократилось число клиентов и уменьшилась прибыль.
Согласно мнению многих экономистов, в числе которых и Эсланд, сумма в размере 27 миллиардов долларов, которую в апреле месяце обещали Украине Международный валютный фонд и западные партнеры, является недостаточной и что страна не сможет в будущем ее вернуть. Помимо этого, по мнению Эсланда, сокращение госрасходов (на этом настаивает МВФ), лишь ухудшит и так непростую ситуацию, потому что со времен распада СССР экономика коммунистической страны превратилась не в жизнеспособную систему, а в «промышленный феодализм», о чем пишет Voice of America.
Конфликт на восточной территории государства охватил наиболее сильные, в промышленном плане, регионы - Луганскую и Донецкую области. Поскольку почти шестнадцать процентов всего ВВП страны производится в этих регионах, в частности уголь, все это привело к самым катастрофическим последствиям. В Донецке, производство угля снизилось более чем на половину. В Луганске - больше чем на три четверти.
Инвесторы, которые в настоящее время просто необходимы Украинскому государству, опасаются военных действий и политической нестабильности, которую может вызвать слишком быстрая реализация президентом Украины необходимых реформ.
Предпринимателей тоже заботит нестабильный курс украинской валюты, а также жесткие ограничения на продажу и обмен валюты, которые были введены Нацбанком Украины, с целью остановить отток капитала из государства.
«Большинство из нас зарабатывает в украинской валюте. Какая будет ее стоимость в ближайшие недели? Как мы можем при такой ситуации реализовывать контракты на импорт товаров из-за рубежа? Как нам платить?» - цитирует издание представителя банковского сектора в столице Украины, захотевшего остаться инкогнито.
В том случае, если внешний долг государства превысит 60 процентов от ее ВВП, а Российская Федерация потребует досрочного погашения прошлогодней суммы кредита, Украина, дефолта по облигациям, не сможет избежать. При этом этих 60 процентов может быть достигнуто уже к декабрю месяцу, пишет VOA.
Запад слишком оптимистичен в оценке экономики Украинского государства.
Запад, пытаясь оказать помощь украинской экономике, предпринимает совершенно неверную тактику, пора уже признать, что Украинское государство не сможет обойтись всего лишь 17 миллиардами долларов от Международного валютного фонда, а сокращение госрасходов без притока каких-либо инвестиций не даст желаемых результатов, пишет The Economist.
В вопросах поддержки украинской экономики, находящейся на грани коллапса, Запад, несмотря на все свои обещания помочь, ведет себя очень «прискорбно», и смотрит на нынешнюю ситуацию чересчур оптимистично.
Для Запада, основным инструментом помощи Украинскому государству, является Международный валютный фонд , и хотя страна уже получила от него некоторую сумму, достаточную только, чтобы избежать немедленного кризиса, этих средств недостаточно для того, чтобы восстановить экономику государства, которая оказалась в самом худшем состоянии, чем кто-то мог ожидать еще полгода назад. ВВП упал намного ниже, чем прогнозировал МВФ, население вынуждено оплачивать довольно высокие счета за коммунальные услуги, частный капитал уходит из страны, а украинская валюта обваливается.
«С общей стратегией МВФ никто не спорит. Но тактика и скорость ее реализации сомнительны, потому что экономика Украинского государства рушится. Около миллиона рабочих мест в госслужбе (это примерно двадцатая часть общего рынка труда), находится «на рассмотрении». Необходимо большое внимание к долгу, инфраструктуре и поддержке», - отмечает The Economist.
Согласно мнению издания, внимание МВФ и Киева сейчас должно быть направлено на увеличение количества инвестиций, а в первую очередь - в инфраструктуру энергетической сферы.