Украинский народ не хочет видеть в россиянах своих единомышленников, а россияне не готовы рассматривать Киев как убежище от путинского режима. Об этом пишет известный журналист Евгений Киселев в статье для издания «Новое время».
«Когда меня спрашивают о том, являюсь ли я эмигрантом, я отвечаю, что нет. В Украину я переехал по своей воле. Из Российской Федерации никто меня не высылал, не прогонял, не принуждал к эмиграции. Просто в Москве у меня не осталось возможности продолжать работать на телевидении. В Киеве - наоборот, мне предложили. С той поры прошло семь лет. На протяжении всего этого времени я работаю не наездами, не вахтовым методом, как работают некоторые телезвезды России, а здесь живу постоянно. Столица Украины мой дом. Это сознательный выбор: в ином случае работать всерьез в политической журналистике нельзя.
В жизнь государства надо погружаться с головой, учить язык, историю. Поэтому часто поправляю своих здешних коллег, которые упорно называют меня российским журналистом. Я им говорю, извините конечно, однако я украинский журналист, поскольку работаю на украинскую аудиторию, в украинской прессе, и основная моя забота заключается в том, чтобы в Украинском государстве было все в порядке. Паспорт российский у меня. Кстати, довольно любопытный факт: на «старом» НТВ, моя работа, которая принесла мне большую известность, продлилась больше семи лет», - отмечает журналист.
За 60 лет прожитых в России Познер не почувствовал себя русским.
«Патриарх российской тележурналистики, легендарный Владимир Познер, отпраздновал весной 80-летие. Родился он во Франции. Его отец – эмигрант из России и еврей по происхождению, а мать - стопроцентная француженка. Его родной язык - французский, однако безупречно он говорит и на английском, поскольку его семья бежала от войны за океан. Вырос Познер в США. Потом его судьба повернулась таким образом, что отец вернулся в Москву, и сын приехал вместе с ним. Познер уже был достаточно взрослым и почти не говорил по-русски. В его разговоре и сейчас можно различить легкий акцент. Познер имеет два гражданства – Франции и Соединенных Штатов Америки. Он не один раз публично заявлял о том, что за шестьдесят лет своей жизни в столице России так и не смог почувствовать ее своей родиной, а себя – настоящим русским, что чувствует себя французом, а наиболее комфортно ему в Париже и Нью-Йорке. Мне тоже очень хотелось бы такого отношения», - отметил журналист.
Крым должен быть возвращен Украине.
«По происхождению я, естественно, русский. Я коренной москвич, а это особая порода. Покойные родители мне дали русское либеральное воспитание. Я являюсь интернационалистом. Имперским синдромом я не страдаю, не ощущаю на себе униженния или оскорбления от того, что Советский Союз проиграл холодную войну, распался и рухнул коммунистический режим. Наоборот, лично я, эти события, считаю самыми позитивными из тех, что пришлись пережить моему поколению», - отметил журналист.
«Я, сын родителей, которые внесли свою лепту в победу над фашистской Германией и получили за эту победу медали. Сегодня же, мне просто отвратительно смотреть на то, как кремлевские вожди прицепились к памяти о великой победе и как они превращают ее в какой-то тотемный культ. Я тоже пережил войну - служил в Афганистане, однако никакой гордости за то, что я участвовал в этой жестокой, бесславной и бессмысленной авантюре не испытываю. Никогда у меня не было мучений или же фантомных болей, что Крымский полуостров является частью Украинского государства.
Более того, я считаю, в отличие от многих российских оппозиционеров, что крымская территория была совершенно незаконно, при помощи силы (зеленых человечков), а также подлога (организованного на скорую руку референдума) отторгнута от Украинского государства. По моему мнению, Крым должен быть возвращен Украине. Точно так же, как после Второй мировой аннексированные Судеты вернулись Чехословакии, Лотарингия и Эльзас – Франции, а Данциг – Польше», - подчеркнул Киселев.
Коллективное умопомешательство многих обывателей вызывает омерзение.
«С некоторых пор ощущать себя в Украине я начал по-новому - добровольным эмигрантом. Мне не хочется расставаться с Киевом, а в Российской Федерации и совсем тошно. Ничего общего с Россией у меня уже нет. Коллективное умопомешательство, которое поразило огромное количество обывателей, вызывает лишь омерзение. Как точно заметил известный писатель Борис Акунин, обдумывая тему эмиграции, «в одном доме трезвому с пьяными очень неуютно». Как и он, я буду ждать, пока протрезвеют», - отметил журналист.
«Однако, если признаться честно, в Киеве я себя чувствую, как говорят «своим среди чужих и чужим среди своих». Мне кажется, что если бы я и научился безукоризненно говорить на украинском языке, если бы даже получил украинское гражданство, многие все равно продолжали бы меня называть российским журналистом. Бывает по-разному, кто-то это делает не подумав - по привычке, кто-то присылает месседж, что для нас ты все равно чужой, и об этом мы всегда будем помнить и напоминать. Кто-то испытывает к москалям неистребимую подозрительность. Сколько ни показывай своего критического отношения к режиму Путина, все равно найдутся такие люди, которые будут смотреть на тебя с большим подозрением», - отмечает Киселев.
«Меня часто спрашивают, почему мои коллеги-телевизионщики, которые по политическим причинам остались в РФ без работы, не едут работать в Киев? Да, действительно, список невостребованных питерских и московских телевизионщиков очень впечатляет. Мне кажется, что их столько, что можно открыть целый канал.
Однако я сомневаюсь, готов ли кто-нибудь из этих людей уехать из РФ и начать работать в Киеве. Раньше это могло выглядеть как трудовая миграция, но в настоящее время, в глазах режима Путина, это будет выглядеть как переход на вражескую сторону. Впрочем, сейчас, в Украине и не захотят «телевизионных варягов». Не мне судить почему. Американцев, в свое время, не пугало итальянское, немецкое или австрийское гражданство очень многих выдающихся физиков, бежавших от Гитлера в Америку, и которые были привлечены к работам в создании атомного оружия (Манхэттенскому проекту).
Лео Силлард, Отто Фриш, Энрико Ферми, Клаус Фукс, и еще более десятка громких имен. Правда, Соединенные Штаты - страна иммигрантов. Неслучайно же много русских актеров, ученых, музыкантов, литераторов, в разное время уехавших из России, добились успеха именно в США: дирижер и композитор Сергей Рахманинов, авиаконструктор Игорь Сикорский, хореограф Джордж Баланчин и многие другие. В европейской истории таких примеров намного меньше. А Украинское государство все-таки в Европе», - подытожил Киселев.