Горячие Новости

Облако тегов

Зимой главную опасность в зоне АТО будут представлять малые РДГ – эксперт

Зимой главную опасность в зоне АТО будут представлять малые РДГ – эксперт

Переходящие к тактике «малых групп» боевики в регионах Донбасса могут использовать огневые малые группы, представляющие из себя артиллеристские мобильные подразделения и действующие по правилу «выстрелили и убежали», а также наиболее опасные малые РДГ (разведывательно-диверсионные группы). Об этом информирует 27 ноября Николай Сунгуровский в «Новом времени».

Господин Сунгуровский есть директором военных программ в Центре Разумкова.

Необходимо обеспечить украинские войска рядом современных средств обнаружения, чтобы вести ответный боевой огонь уже через пять или десять секунд после вражеского обстрела. У тактики «малых групп» малая эффективность, если не поддерживать ее военными широкомасштабными действиями или наступлениями на фронте дипломатии.

Как с бороться с подобной тактикой, к которой переходят пророссийские боевики на Донбассе? Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» также полагают, что по мобильным артиллеристским вражеским группам эффективно вести поражающий огонь можно лишь в первые минуты или даже секунды после их обстрелов, а не через полчаса или час.

Основной урон эти группы, как правило, наносят инфраструктуре.

Главная же их задача – посеять ужас у населения, заставляя его поверить в проведение обстрелов со стороны сил антитеррористической операции. Благодаря высокой маневренности артиллеристских малых групп возможно добиться коварным образом такого страха у мирных граждан перед силами АТО.

Наращивание российско-террористических войск на юго-востоке нашей страны, включающее в себя и увеличение малых артиллерийских и диверсионно-разведывательных групп – это попытка навязывания Западу и Украине заблуждения, что «Российской Федерации нельзя противостоять».

Опасность РДГ в том, что у них есть способность действовать в тылах, не ограничиваясь зоной АТО. Они в состоянии проникнуть в любую деревню, город или регион с теми же целями – посеять хаос, панику и, возможно, попробовать организовать протестные социальные беспорядки и волнения. Противостоять РДГ можно совместными действиями Министерства внутренних дел и Службы безопасности Украины, но нужно также привлекать и представителей гражданских добровольческих инициатив – местные формирования и отряды, включая и называющих себя сейчас деятелями партизанских движений. Необходимо приступить к формированию «комитетов бдительности», штабов по территориальной обороне под эгидой той или иной местной власти.

Подвох для вражеских диверсантов и их московских покровителей заключается в том, что тактические действия «малых групп» малоэффективны при отсутствии широкомасштабных военных действий или наступлений на дипфронте. Поэтому, вероятно, не исключено, что российское наращивание своих войск на сопредельных с российско-украинской границей территориях в течение последних недель имеет целью надавить на политических руководителей Запада и Украины и навязать тем заблуждение, что «противостоять России нельзя». Уже неоднократно слышались от ряда западных и украинских политиков высказывания, что военным путем конфликт на Донбассе не решить.

Таким образом, Кремль пытается посадить противоборствующие стороны за переговорный стол на своих кремлевских условиях. Одним из них, в частности, может являться предоставление Киевом Москве сухопутного экстерриториального коридора на Крымский полуостров. Для нее это стало бы весомым достижением – подобный коридор ведь, в отличие от силовых вариантов, не надо ни защищать, ни отбивать и ни удерживать.

У этого сценария есть возможность осуществиться лишь в случае, если у нас будет отсутствовать политическая воля и готовность защищаться. Все сейчас зависит от поведения нашей власти и западных партнеров, путей стабилизации ситуации, а также от того, удастся ли Киеву завоевать себе доверие хотя бы у населения прифронтовых районов.

Помощь США направлена на борьбу с такими РДГ.

Представителем Министерства обороны Соединенных Штатов полковником Стивом Уорреном сообщено 21 ноября про передачу нашей стране трех антиминометных легких систем радаров (Counter Lightweight Radar Mortar – CLRM). Они доставлены самолетами С-17 на Украину одновременно с прилетом в украинскую столицу американского вице-президента господина Байдена.

В каком месте они именно выгружены? Об этом не сообщается, однако очевидно, что радарные системы не сразу направят в зону антитеррористической операции. Предполагается, что наши военные ими научатся пользоваться лишь в декабре. В это же время возможны и первые вероятные попытки употребления антиминометных легких радаров в ходе боевых действий на Донбассе.

Первые радары в количестве трех штук являются частью воинского оборудования на сумму около 120 миллионов американских долларов, которое поставят из Соединенных Штатов. Всего предполагается эти радарные системы поставить в ближайшее уже время числом в двадцать единиц.

Антиминометные радары предназначены для выявления и последующего подавления минометной позиции. Радарные комплексы по траекториям полета мин вычисляют точные пространственные координаты минометов противника и передают их артиллерии для контрбатарейного убойного огня.

Появление радарных антиминометных систем существенно осложнит подавление блокпостов и огневых украинских позиций со стороны минометных расчетов боевиков самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Потребуются изменения в тактическом ведении огня. 

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Канадский доллар
Прогнозы: канадский доллар
21 февраля
21 февраля
Евгений Кузин
Евгений Кузин
Климатология - наука о климате и погоде
Климатология - наука о климате и погоде
28 июня
28 июня
3 января
3 января