«Оставшиеся части сбитого под Донецком малайзийского авиалайнера не представляют интереса для расследования и будут оставаться в Украине», - заявила средствам массовой информации официальный представитель Совета по безопасности Нидерландов Сара Ферной. Она рассказала, что представители Нидерландов закончили работы на месте крушения.
Однако Ферной не смогла предоставить ответ на уточняющий вопрос о том, представляют ли остающиеся обломки интерес для нидерландской прокуратуры в связи с расследованием уголовного дела о крушении авиалайнера. Она подчеркнула, что данный вопрос не относится к ее компетенции. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости мира» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
С ее слов, для расследования уже были получены фрагменты авиалайнера, которые были указаны в соответствующем списке. Они находятся в Харькове и в первых числах декабря будут перенаправлены в Нидерланды для реконструкции части самолета.
Совет по безопасности Нидерландов немного раньше передавал, что уборкой оставшихся частей с места крушения будут заниматься местные службы.
Названы две версии катастрофы Boeing под Донецком.
О процессе расследования причин катастрофы пассажирского Boeing MH17 авиационной компании Malaysia Airlines, потерпевшего крушение 17 июля 2014 года под Донецком, оповестил немецкому изданию Spiegel Online прокурор Голландии, руководитель группы следователей Фред Вестербеке.
С его слов, с самого начала следствие принимало для рассмотрения четыре версии – авария, теракт, удар ракетой класса «земля – воздух» и атака с другого самолета. Однако впоследствии версии трагедии и теракта были исключены. «Две иные версии остаются», – говорит Вестербеке.
Прокурор подчеркнул, что у следствия имеются металлические фрагменты, которые были найдены в телах жертв и в пассажирских сиденьях. «Это могла быть шрапнель от ракеты «Бук», а также металлические обломки самого авиалайнера. Мы все это анализируем, по сей день у нас нет конкретных итогов», – сказал он.
Вестербеке предоставил информацию, что у следователей имеются показания нескольких свидетелей, которые были непосредственно на месте после катастрофы. «В Интернете мы заметили массу сообщений. Помимо этого, у нас имеются записи телефонных разговоров, которые нам передали спецслужбы Украинского государства», – отметил он.
«Однако серьезных подтверждений в пользу какой-либо версии у следствия не имеется», - говорит прокурор. «Когда читаешь газеты, все выглядит таким образом, будто абсолютно понятно, что случилось с авиалайнером и кто несет за это ответственность. Но если мы желаем привлечь виновных к суду, нам нужны подтверждения, и гораздо более существенные, чем записанный телефонный разговор из Интернета или фотоснимки с места крушения. По этой причине мы не делаем упор на какой-то одной версии, а рассматриваем сразу некоторые», – заключил Вестербеке.