Пресс-секретарь Донецкой епархии Украинской Православной Церкви, настоятель Свято-Игнатьевского храма протоиерей Георгий Гуляев поговорил с корреспондентами проверенных средств массовой информации про то, что необходимо на сегодняшний момент мирному населению Донецкой области и какую работу проводит Церковь в восточных областях Украины.
На протяжении пятимесячного срока в Донецкую область стремительно прибыли террористы так называемой Донецкой народной республики. Что привело к изменениям в жизни церкви после начала военного конфликта? В тяжелый период для населения оккупированных областей что именно более всего необходимо прихожанам? На эти и другие вопросы искали ответы корреспонденты раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Для Церкви в Донецкой области прошедший год являлся годом испытаний на стойкость нашей веры и собственных принципов. Каждый из нас всегда традиционно за богослужением молился о мире во всем мире, но с такой искренностью, как сегодня, о мире мы еще никогда не молились.
Земля принадлежит лишь одному Богу.
На сегодняшний день внушительное искушение для православных под натиском либо перед выгодой являться подспорьем для политиков. Но Церковь в общем не способна разрешить себе подобные вещи. В настоящее время приходы Донецкой епархии расположились по обе стороны фронта. И между ними проложена вполне ощутимая граница с блокпостами, контролем паспортов, различными досмотрами. Но это рубежи претензий человека к земле, и они склонны к изменениям, а для верующих земля является даром Божьим. И в Псалмах сказано: «Господня земля и все, что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее» (Псалтырь, 23). А это значит, что земля принадлежит лишь одному Богу, а мы на данной земле только люди, которые исполняют свою миссию.
Церковь не ограничивает себя от человека, даже если эти люди в чем-то не правы, церковь поблизости. Церковь несет скорби с больными, с заблудшими, приносит мир ожесточенным. Кормить голодающих, проведывать больных, направлять на покаяние требуется любого, и не оглядываться на его политические взгляды. И нахождение церкви поблизости не считается соучастием в том, что делают они, а скорее, является для ведущих войну напоминанием, что присутствуют другие приоритеты и ориентиры в наших судьбах. Наличие священнослужителя в среде проводящих войну граждан не считается одобрением либо освящением их какой-либо деятельности, скорее, это возможность подготовить граждан к смерти.
Прошедший год являлся для каждого годом испытаний, так как мы привыкли жить в благополучном крае. В Донецкой области постоянно мирно могло уживаться большое количество национальностей, здесь не наблюдалось межэтнических разногласий, здесь просто не присутствует база для этнического разногласия, никто никогда никого не притеснял. В миремогли уживаться греки Приазовья, украинские граждане, русские и татары, немецкое население и евреи – свыше ста национальностей. Мы всегда гордились подобным. У нас даже конфликтов по религиозной теме не фиксировалось.
Искусственно основанный конфликт.
Церковные служители знакомы с местными греко-католиками, также ведут общение с протестантами. На мероприятия рассылали приглашения для переговоров католическим священникам и исламистским представителям. Они есть в меньшем количестве, но они никогда не являлись вне церковного внимания. По этой причине то, что осуществляется сегодня в Донецкой области – это нонсенс. Это спровоцировало удивление, так как это искусственно основанный конфликт.
Церковь – это в первую очередь люди. По этой причине тот миллион граждан, который, по сообщениям ООН, ушел из Донецкой области - это и церковные прихожане. Среди них отмечались граждане с достатком, которые оказывали помощь в возведении храмов, которые оказывали поддержку социальным проектам Церкви. Среди них граждане, которые совместно с церковными служителями трудились, и ради которых церковь возводила храмы на шахтах, в больницах, на фабриках. Церковь желала быть ближе к народу, и народ тянулся к ней. Теперь большинство предприятий не способны работать, рушатся связи. Церковь знает о скорби этих граждан, скорби принужденного переселенчества, тяготах беженцев.
Благодаря стремительной деятельности митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона за двадцатилетний срок его управления епархией типичный пейзаж со степью, трубами и терриконами Донецкой области сумел измениться – фактически в каждом из городов был возведен храм. И это не только возобновленные либо реставрированные святые места, а именно нововозведенные церкви. Эти строения образовались там, где их еще и не было. А сегодня там, где осуществляется зона военных действий, где отмечена фронтовая линия, эти церкви появились в тех местах, которые подвергаются обстрелам и разрушениям.
За период ведения боевых действий в Донецкой области в разной степени пострадало 62 церкви. Это храмы Горловской и Донецкой епархии УПЦ. Отмечаются фактически абсолютно разрушенные строения, как Свято-Иверский женский монастырь, уничтоженный храм святого Иоанна Кронштадтского, внушительно разрушены храмы в Макеевке и Иловайске. А имеются помещения, посеченные осколками, с частичными разрушениями – разбиты окна, разломаны крыши, разрушена штукатурка.