Семен Новопрудский отметил, что в российско-украинском противостоянии открылся полноценный второй фронт – экономический, в котором рубль "воюет" на стороне Украины. Более детально мнение Новопрудского относительно открытия второго фронта в российско-украинском противостоянии узнавали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
Издание "Новое время" приводит мнение Семена Новопрудского, заявившего об открытии полноценного второго фронта в противостоянии между Российской Федерацией и Украиной – экономического. Основной вопрос сегодняшней политической реальности довольно простой. Он заключается в том, сможет ли заставить полноценный финансовый и экономический кризис, начавшийся сейчас в России, вынудить президента страны Владимира Путина прекратить войну против Украины, которую Кремль ведет под видом противостояния с западной цивилизацией. Прекратит ли Путин войну, на победу в которой у его страны нет шансов, или это будет сделано уже не им.
В настоящее время в войне между двумя соседними странами открылся полноценный второй фронт, и этот фронт – экономический, который в российском тылу открыла ее собственная экономика. С начала текущего года национальная валюта в России подешевела по отношению к доллару в три раза, показав 15 и 16 декабря текущего года самое крупное падение, начиная с кризисного 19998 года. Сегодня суммарная капитализация всех российских компаний равна примерно половине стоимости всего лишь одной американской корпорации Google. Владимир Путин, названный рядом западных изданий наиболее влиятельным человеком мира, стремительно теряет контроль над экономикой возглавляемой им страны.
В Россию начали возвращаться ценники в "условных единицах", уже позабытые россиянами со времен "лихих 90-х". Население страны хаотически сметает с полок магазинов буквально все – от гречки до бытовой техники. Те, у кого финансовое положение получше, опустошают склады автосалонов. Несовместимость экономических возможностей России и абсурдных геополитических обязательств, которые взяла на себя страна, уже стала реальностью. При этом непонятно, понимает ли российская власть во главе с президентом страны неизбежный и предсказуемый итог, которым обернется именно политика, реализуемая в течение текущего года Кремлем, а не происки "американских империалистов", которые "прогнули" на ведение санкций против России "безвольную Европу".
Ответ на данный вопрос далеко не столь очевиден, как кажется на первый взгляд. Прим ответ сейчас зависит не от российской элиты, которая весьма неоднородна и во многом "теневая", так как легальное политическое поле в стране уже давно "вытоптано".
Ничего не будет решать "крымское большинство", которое якобы безоговорочно поддержало политику Кремля – его отравили пропагандой для ведения "диванной войны" с западными странами. Уже сейчас, согласно итогам опроса, проведенного "Левада-Центром", только 64 процента респондентов заявили о готовности пожертвовать своим материальным положением ради Крымского полуострова.
Более того, согласно итогам недавнего опроса, ввод российских войск на территорию Ук4раины одобрили всего лишь 30 процентов опрошенных, тогда как еще летом текущего года респондентов, одобривших этот шаг, было 74 процента. В данном случае речь идет о тех россиянах, которые до сих продолжают верить, что на украинской территории нет никаких российских военных, и их там никогда и не было. Скорее всего, россияне не готовы ни к смене власти, ни к смене курса, однако они по собственной воле точно не выйдут на улицы для того, чтобы эту власть защитить.
У России нет денег на "русский мир", не говоря уже о войне за "Новороссию".
Фактически у России сейчас нет денег не только на финансирование масштабной войны за виртуальную "Новороссию" – денег нет даже на "русский мир" с превращением части Донбасса в сепаратистский марионеточный балаган, постоянно действующий на украинской территории.
Но Владимир Путин относится к числу тех политиков, которые не признают собственных поражений никогда. Изменение курса на более прагматичный, или политические уступки – все это российский лидер считает проявлением слабости власти, а не гибкостью или мудростью. К тому же, ему, как это ни печально, просто уже нечего терять. Путин никогда не интересовался экономикой, и никогда ее не любил.
После того, как он санкционировал появление на территории Крымского полуострова "зеленых человечков", глава государства окончательно перестал выполнять свою основную политическую функцию: гаранта приумножения состояний "придворных олигархов". Лояльность российских элит к президенту страны основана на страхе потерять все после смены власти. Однако в том случае, если существует риск потерять все даже при сохранении статус-кво, держатся за главу государства, который лишил российскую элиту ее места в мире и привычного образа жизни, просто нет смысла.
Уже ближайшие несколько недель могут стать определяющими, как в судьбе Украины, так и в судьбе России. Последняя, начав войну против соседней страны в момент, когда путинская модель экономического развития терпит системных крах, фактически приговорила собственную экономику, начавшую валиться и без введенных санкций и падения цен на нефть. Если Россия и дальше продолжит идти по этому пути, то она рискует повторить печальную участь Советского Союза, причем произойдет это намного быстрее, нежели многие думают.