Горячие Новости

Облако тегов

Тарута: Нет Донбасса – нет и украинской экономики

Тарута: Нет Донбасса – нет и украинской экономики

По мнению народного депутата Сергея Таруты, ранее возглавлявшего Донецкую ОГА, если не будет Донбасса, то не будет и всей украинской экономики. Более детально мнение Таруты о связи этого региона с экономикой всей страны узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".

С воем интервью изданию "Главком" Сергей Тарута подтвердил сказанные ранее слова о том, что украинская экономика опирается на Донбасс. Он отметил – сейчас нет Донбасса, нет и украинской экономики, и девальвация, по его мнению, это следствие происходящих там событий. В ответ на замечание, что девальвация является, скорее, следствие войны, а не отсутствия Донбасса, экс-губернатор напомнил, что 25 процентов ВВП Украины – это Донбасс. Кроме того, большую часть валютной выручки давал также этот регион, энергетика – это тоже Донбасс.

Комментируя дотационность региона, Тарута заявил, что дотационный регион – это всего лишь констатация цифр статистики, в которых не отражены все показатели. Часть поступлений образовывается из донбасского бизнеса, а оплачивается в других регионах страны, это также относится и к банкам, и к большим корпорациям и компаниям, и к таможне. Если региону дать самостоятельность, то Донбасс в состоятельно самостоятельно себя обеспечить и принять решения относительно изменений многих органов власти – Тарута не понимает, для чего они нужны в таком количестве, как сейчас.

Политик подчеркнул, что регион обладает вполне достаточным потенциалом, чтобы не только прокормить себя, но еще и делать отчисления в центр. Но это только при условии, что Донбасс получит большую самостоятельность, в том числе, и в экономическом плане. При этом экс-губернатор считает, что данное утверждение актуально не только для Донбасса. Таким образом уже давно можно было бы решить проблему с шахтами – ведь ее решением просто никто не занимался. Тарута задается опросом: кто виноват в сложившейся ситуации, когда из года в го средства просто разворовывались, причем большая часть из них разворовывалась как раз в центре.

fb88347071a57be69b7e110d5547caec_3107364Касаясь темы обвинения в поддержке сепаратизма, выдвинутые в адрес городского головы Донецка Александра Лукьянченко, экс-глава Донецкой ОГА заявил, что тот не сдавал горадминистрацию. Более того, по словам Таруты, он сам звонил мэру, и говорил, что нужно уезжать из Донецка – Лукьянченко тогда не хотел этого делать, объясняя: он не может сдать город.

Если взять ситуацию с экс-мэром Славянска Нелей Штепой, то, по мнению народного депутата, она уже и так настрадалась, и он не понимает, за что суд ей присудил пожизненный срок. Понятно, что существует запрос со стороны украинского общества относительно наказания виновных, однако власти пытаются наказать именно тех виновных, которых привлечь к ответственности легче всего.

Если кто-то считает, что закрытие кипрского офшора может что-то изменить – то он ошибается.

Комментируя инициативу премьер-министра страны Арсения Яценюка закрыть кипрский офшор, Тарута отметил, что власти уже давно хотят это сделать, однако если кто-нибудь полагает, будто бы его закрытие сможет реально что-то изменить – то он ошибается: ведь если не будет Кипра, то будет что-нибудь другое. Бизнес все равно будет стараться не заводить свои средства в зону риска. Поэтому в данной инициативе главы правительства больше популизма – здесь нет никаких обоснованных расчетов.

Политик анализирует: если сейчас Украина изменит закон относительно Кипра, то это может ей дать, а в том случае, если что-то и даст, то кто может дать какие-то гарантии относительно наполнения доходной части госбюджета после изменения законодательства. Ведь на Кипре никто не ведет торговлю, там никто не зарабатывает, однако при этом инвестор не захочет идти в Украину. Он будет готов к тому, чтобы зайти в страну только в случае, если структура компании будет соответствовать английскому праву – для него очень важна законодательная составляющая, чтобы компанию тут никто не отобрал.

По словам политика, многие просто не знают и не понимают того, для чего вообще нужен Кипр. Он объяснил, что он нужен точно не для того, чтобы выводить туда налоги. Обычно структура на Западе делается для большего комфорта инвестора и банка: ведь банки также не станут заниматься финансированием инвестиционных проектов, у которых украинская структура капитала – они видят в этом определенные риски.

Законодательство Кипра очень удобное – там гарантируются права собственности, поэтому компании и принимают решения о регистрации на этом острове. Технически на Кипре можно заработать только лишь в случае продажи компании, причем если ее удастся продать дороже, нежели было вложено при ее основании, и там никто не ведет никаких торговых операций. Все эти цифры, по словам политика – 2, 3, 10 миллиардов евро – все это не более чем невежество, и политики вокруг этих цифр только лишь болтают языками.

Прибыль зарабатывается в том месте, где компания ведет бизнес, а собственность практически всех крупных компаний, в которых присутствует иностранный капитал, выводиться на Кипр для защиты и комфорта. Если компания работает в Украине, или в Российской Федерации, то она в этих странах и получает прибыль, и там же платит с этой прибыли налоги. Например, ММК имени Ильича работает в Украине, и все налоги предприятие платит в украинский бюджет – Кипр здесь совершенно не причем. Все рассказы о том, что туда выводятся деньги, на самом деле, по словам Таруты, не соответствуют действительности.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Юганскнефтегаз
Юганскнефтегаз
Гарик Финкельштейн (Игорь Серпик)
Гарик Финкельштейн (Игорь Серпик)
20 октября
20 октября
Особняк
Особняк

Геннадий Олегович Корбан
оппозиция
Оппозиция