Двое членов известной команды экс-президента республики Грузия М. Саакашвили назначены были в новое правительство Украины, получив от Порошенко для себя украинские паспорта. А. Квиташвили возглавил Минздрав, а Э. Згуладзе стала первым замглавы МВД.
В конце декабря в Киеве также побывал действующий вице-спикер парламента Грузии Г. Барамидзе. Он давний соратник Саакашвили, которому удается до сих пор удержаться в высшем эшелоне власти. Г. Барамидзе поделился со СМИ своим мнением насчет привлечения соотечественников к осуществлению реформ в Украине, как передает издание «Главком».
Чем украинцам будут полезны знания и опыт грузинов?
Идею привлечь в новое украинские правительство некоторых иностранцев Барамидзе считает неплохой. Но он объясняет, что сами они не смогут показать результат в команде Яценюка, так как это получиться должно у президента, парламента и правительства в целом. Они все должны завоевать очень серьезную поддержку большинства украинских граждан. Для этого они должны создать всю соответствующую атмосферу.
Барамидзе заявляет, что грузины, которые появились сейчас в правительстве Украины, – это не люди экс-президента Саакашвили, а в первую очередь личности. Он говорит, что эти люди как были патриотами своей родной страны, так ими и останутся. Именно поэтому они решили принять гражданство Украины и включились в такое рискованное дело. К тому же, сейчас большинство грузин, все здравомыслящие люди, понимают, что для всех сегодня передовой фронт – именно Украина. Если Россия захватит Украину, то о Грузии никто потом даже и не вспомнит. Вопрос будет стоять только о том, кто станет следующим: Польша, Германия… Именно на подобном уровне будет стоять вопрос, если 45-миллионную центральноевропейскую страну в Кремле смогут сломать.
Барамидзе разъясняет, что передовая на фронте - это не только украинцев. Это также и передовая молдаван, грузин, всех, кто хотя бы немного понимает, что вообще происходит в мире, а для этого не нужно быть именитым экспертом. Грузия живет в ситуации войны с Россией еще с 90-х годов. У этой войны есть свои фазы - закрытая и открытая. Грузины понимают, что если Украина сейчас не победит, то все. Финиш будет всем мечтам, чаяниям о свободной европейской, нормальной, демократической стране под названием Грузия.
Что касается зарубежного паспорта иностранцев в высших эшелонах украинской власти, то Барамидзе говорит, что по грузинским законам если человек получает для себя второе гражданство, то в автоматическом порядке теряет грузинское. Но в будущем, подходя под определенные критерии, он снова может его получить. Президент его может вернуть. Так, в свое время нынешний президент Б. Иванишвили потерял грузинское гражданство, когда стал французским гражданином. А когда об этом стало известно, то разразился скандал. Тогда даже изменили Конституцию, чтобы у Иванишвили не было возможности на этом спекулировать, но это, как считает Барамидзе, неправильно, так как из-за одного человека нельзя менять Конституцию.
Как известно, в нынешнюю команду А. Яценюка привлекли представителей команды Саакашвили. Получается, что таким образом несколько обрезаются контакты украинской и самой грузинской власти, которая настроена сейчас критично как к самому Саакашвили, так и ко всей его команде. Барамидзе на этот счет говорит, что такая политика исходит исключительно от Иванишвили, человека, выполняющего план Путина. Поэтому для него это совсем не удивительно. Все, что команда Иванишвили говорит: на словах одно, а вот на деле абсолютно иное. Начиная от строительства реальной демократии в стране и уже заканчивая вопросами непосредственно евроатлантической интеграции.
В Грузии, по сути, в свое время Конституцию изменили под одного человека. Сегодня в Украине сложилась ситуация, когда министры-новоиспеченные украинские граждане, вопреки требованиям закона, вообще не знают языка. По мнению высшего грузинского чиновника, в такой ситуации нет надобности переписывать законодательство Украины под нескольких человек, так как ее правительство исходит сегодня из общественных интересов. «В Украине, включая нынешнее правительство, многие говорят на русском. Если вы имеете в виду министра здравоохранения А. Квиташвили, то из-за него никто в Кабмине на русском языке не говорит потому, что он понимает украинский. Все без исключения заседания проходят на украинском языке. К тому же, если следовать формальностям, то в законе не прописана определенная степень знания…», - добавляет он.
Барамидзе соглашается с тем, что такой формальностью, как знание государственного языка, все-таки можно пренебречь ради достижения более важных целей. Самый главный фронт, по его мнению, сейчас в Киеве. Мало-мальски вовлеченному человеку вполне ясно, что Кремлю нужно не только лишь победить украинскую армию и раз и навсегда сломать мощное силовое сопротивление. Ему при этом нужно большее. Нужно, чтобы сдался украинский народ. А это немного другое. Путину нужна Украина, которая ему покорится, а не Украина, которую он победит в военном смысле … Путин хочет, чтобы эти все реформы провалились, чтобы украинцы пришли к мысли, что и то правительство, и это уже правительство, и Оранжевая революция, и прошлогодняя Революция достоинства не возымели никакого результата. Он хочет, чтобы все согласились с тем, что какой-никакой мир намного лучше войны. А кто из людей не хочет мира и нормальной пенсии, спокойствия? «Такой вопрос задает Барамидзе», - передают специалисты издания «Биржевой лидер».