По мнению кандидата политологических наук Евгения Магды, возглавляющего Центр общественных отношений, парламентская коалиция в Верховной Раде восьмого созыва страдает теми же "болезнями", которые были присущи депутатскому большинству в парламентах предыдущих созывов. Более детально мнение политолога относительно старых "болезней" парламентского большинства в Верховной Раде нового созыва узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Издание "Новое время" приводит мнение Евгения Магды относительно парламентского большинства в Верховной Раде восьмого созыва – политолог анализирует, чего боится депутатское большинство. Он напоминает, что демократия является процедурой, и этот принцип был уже давно усвоен политиками как Старого Света, так и Нового.
В парламентской коалиции украинской Верховной Рады ее члены пока еще не научились открытости – той самой открытости, о которой большинство из ее членов активно говорили в то время, когда они еще находились в оппозиции.
Магда подчеркнул, что вопрос относительно количества членов парламентской коалиции является отнюдь не праздным, поскольку от жизнеспособности парламентского большинства зависит и сам факт его существования, и позиция правительства страны. "К сожалению, - отмечает он, - сейчас нет официальной информации о количестве депутатов, которые входят в коалицию".
Согласно предложению представителей "Европейской Украины", их численность можно вычислять путем простых арифметических действий, суммировав количество народных избранников, входящих в создавшие коалицию фракции. При этом внефракционные народные депутаты, которые являются членами президиума парламента, не учитываются. Якобы подписные листы, на которых стоят подписи создавших коалицию парламентариев, находятся в Аппарате ВР.
Однако остается загадкой, почему так и не был создан предусмотренный коалиционным соглашением секретариат коалиции. Версия, что это было сделано для экономии средств, политологом была отброшена по причине тех сумм, которые политическими силами были потрачены в ходе избирательной кампании.
Он не понимает, почему украинские политики, которые во время своего пребывания в оппозиции щедро заполняют интернет-пространство разнообразными отсканированными изображениями самых разных подписных листов, не хотят выложить на всеобщее обозрение подписные листы, подтверждающие и сам факт создания парламентской коалиции, и фиксирующие количество членов парламентского большинства.
Магда не может понять, чего опасаются представители коалиции. Может быть, они бояться отсутствия этого самого конституционного большинства, о котором было объявлено на всех углах. Или они бояться пустых клеточек, которые будут напротив известных фамилий в украинском парламенте. Версий может быть очень много, однако представители новой власти – ведь Украина является парламентско-президентской республикой, поэтому парламентская коалиция тоже является частью власти - отказываются от тех принципов прозрачности и открытости в политике, которые ранее были ими же и предложены.
Фракция Радикальной партии была создана без мажоритарщиков.
Политолог также указал на Радикальную партию, возглавляемую Олегом Ляшко – парламентская фракция данной политической силы была создана без депутатов-мажоритарщиков, хотя регламент Верховной Рады требует, чтобы партии объединяли во фракции депутатов, прошедших в парламент по партийному списку с хотя бы одним депутатом, прошедшим в ВР по какому-либо из одномандатных округов. Коммунисты в Верховной Раде седьмого созыва привлекли для решения данной проблемы Оксану Калетник, депутата-мажоритарщика, близкую по духу Компартии Украины. В парламенте восьмого созыва возглавляемые Ляшко "радикалы" не собираются делать ничего подобного, несмотря на то, что парламентский регламент является законом.
По словам Евгения Магды, существует еще один момент, важность которого постоянно растет ввиду все более нарастающих противоречий внутри новой коалиции. Члены коалиции в новом украинском парламенте не торопятся с запуском системы "Рада", которая бы гарантировала персональное голосование каждого из народных избранников.
Он не понимает: депутатам большинства, может, банально не хватает времени для регистрации соответствующего законопроекта, им не хватает желания, или у них нет для этого возможностей. Может, в данной связи сказывается отсутствие УДАРа в качестве самостоятельного парламентского созыва, ведь данная политическая сила в Верховной Раде седьмого созыва сделала себе имя как раз на вопросе персонального голосования всеми народными депутатами. Политолог подчеркнул: он не понимает, почему после бегства из страны экс-президента Януковича процесс "кнопкодавства" так никуда и не исчез из сессионного зала украинского парламента.
Депутатам, которые пришли в парламент восьмого созыва, не следует забывать, что в украинском обществе в настоящее время сложилась довольно парадоксальная ситуация: запрос на осуществление в стране реформ, являющийся стабильно высоким, существует на фоне высокого уровня недоверия к власти. "Для того чтобы исправить данную ситуацию, - считает Магда, - необходимо осуществить реальные действия, которые принесли бы позитивный результат, который могли бы ощутить миллионы украинских граждан".