Киевский международный институт социологии исследовал общественное мнение по заказу издания «Зеркало недели» среди взрослого населения Украины на тему общественного мнения о введении смертной казни по отношению к лицам, которые, согласно доказательной базе, участвовали в коррупционных действиях.
Примечательно, что когда проводился опрос о введении смертной казни, как меры наказания в украинский уголовный кодекс в целом за определенные законодательством правонарушения, то поддержали такую инициативу лишь 5 процентов опрошенных жителей страны. А вот, когда этот вопрос был сокращен до определения такого наказания лишь для коррупционеров, то позитивное отношение к введению такого наказания среди народа Украины увеличилось в несколько раз. Что достаточно, очевидно, характеризует отношение к набившим оскомину народу страны всевозможным казнокрадам, мздоимцам и сотрудникам разрешительных и проверяющих органов.
16 процентов участников опроса считают, что с коррупцией бороться можно только единственным методом – проводить расстрелы преступников, как это делается в Китае; почти 20 процентов имеют формулировку помягче – они более согласны, чем не согласны с такими радикальными мерами очистки общества. Такие, достаточно ошеломляющие данные исследования, должны помочь властным и законодательным структурам ускорить принятие мер и законов для хотя бы сокращения главного зла Украины – коррупции.
Интересна также выкладка исследователей этого животрепещущего вопроса в зависимости от региона проживания опрашиваемых. Так, наиболее жесткими сторонниками смертельного наказания за данный вид преступлений являются жители центральных областей Украины – расстрел за коррупционные действия здесь отвергают лишь немногим более 13 процентов респондентов, что, по выражению одного из экспертов, означает наличие в центральных областях 13 с лишним процентов коррупционеров. Такая жесткость позиции опрошенных в данном регионе свидетельствует о том, что тут сконцентрировано большое количество министерств и ведомств, с деятельностью которых зачастую сталкиваются местные жители. Да и «тарифные планы» чиновников-бандитов тут, по-видимому, выше, чем на периферии.
А вот в воспетых антиукраинской пропагандой соседней страны «бандеровских» регионах Западной Украины опрашиваемые проявили намного более мягкую позицию и там полностью идею введения расстрела за коррупционные действия не воспринимают около 40 процентов людей.
132-е место в мире по уровню коррупции.
Как сообщалось ранее журналистами раздела «Новости Украины» издания «Биржевой лидер», согласно рейтингу противодействия коррупции, составленному некоммерческой бизнес-ассоциацией TRACE International, Украина на текущий момент занимает лишь 132 место из 197 стран всего мира, оцененных экспертами организации. По соседству с нами оказались различные страны из противоположных уголков мира, – такие как экзотическая Джибути; давно и малоуспешно преодолевающая экономический кризис Аргентина; тут же и наши соседи с востока – Российская Федерация с менее почетным результатом на уровне 134 места.
На противоположном полюсе опубликованного рейтинга наиболее чистыми от взяток странами мира являются экономически развитые Ирландия, Канада, Новая Зеландия, Гонконг и Швеция. А самыми серьезными коррупционерами на всех уровнях государственной власти оказались азиатские и африканские Узбекистан, Камбоджа, Йемен, Нигерия и Ангола. К примеру, дружественная Украине Грузия после проведения своих масштабных реформ, занимает высокое 11 место в рейтинге, демонстрируя пример для подражания остальным республикам бывшего Советского Союза.
Также стоит отметить позиции других наших географических соседей в рейтинге. Польша занимает достаточно неплохую позицию - 31 место, а Беларусь, хоть и значительно отстает от поляков, но намного значительнее опережает Украину с Россией, находясь на 74-й позиции.
Компания TRACE Matrix оценивает уровень коррупции, применяя четыре главных критерия: наличие и качество антикоррупционных законов в рассматриваемой стране, взаимодействие деловых структур с местными органами власти, прозрачность работы государственных органов, а также возможности общественности оказывать влияние на государственное управление.
Возможно ли победить непобедимое?
По мнению многих экспертов и обозревателей, коррупция в Украине достигла потрясающих воображение масштабов, когда ровно половина Валового внутреннего продукта страны приходится на долю теневой экономики со всеми многоходовыми схемами откатов и благодарностей для «хороших людей».
И, хотя уже давно всем известны методы преодоления этого явления, разрушающего все позитивные изменения в экономике страны, коррупционная система активно противодействует попыткам ее упразднить. Все упирается в то, что зачастую борьба с коррупцией поручается самим основоположникам этой системы, ее крупным участникам и духовным отцам, которые вовсе не стремятся вывести из теневого оборота многие миллиарды государственных средств.
Что говорить, если общеизвестными и часто всплывающими фактами является «стоимость» назначения даже на самые, казалось бы, малопримечательные должности в глубинке страны. Соответственно, при увеличении значимости государственного поста и властных возможностей, применяемых для использования в личных целях, находясь на данном посту, существенно возрастает и «цена вопроса». И это все происходит с участием одних и тех же людей, которые многие годы перемещаются по служебным лестницам министерств и ведомств, привлекая на освободившиеся вакансии своих родственников, кумовьев и друзей вне зависимости от уровня их образования и квалификации.