Тихона Кульбаку, священника УГКЦ, находившегося в плену у сепаратистов 12 суток, боевики трижды выводили на расстрел. Более детально о том, что довелось пережить священнослужителю в плену у боевиков, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Тихон Кульбака, рассказывая в интервью информагентству "Укринформ" о том, что ему довелось пережить за те 12 суток, в течение которых он находился в плену у террористов, сообщил: за время плена его три раза выводили на расстрел. Он отметил, что сейчас уже можно говорить о тех обстоятельствах, при которых он оказался в плену у боевиков, поскольку был момент, когда священник не мог говорить на эту тему – три месяца
Кульбака вынужден был сохранять молчание, избегая встреч с журналистами. Священник объяснил, что в случае, если бы он заговорил об этом раньше, то могли бы пострадать его прихожане, о которых знали боевики – во время допросов террористы называли имена этих людей, их адреса. После освобождения из плена священник получил смс-сообщение с напоминанием о необходимости сохранять молчание, поскольку эти люди находились в заложниках у боевиков. Только после того, как Кульбака узнал, что прихожане покинули оккупированную территории, переехав в безопасное место, у него появилась возможность рассказать обо всем этом.
Преследования священника начались после Молитвенного майдана, на котором каждый вечер проходили богослужения под украинским флагом – священники молились за судьбу страны. На его автомобиле кто-то написал краской "Смерть бандеровцам", а 4 июля прошлого года, когда Кульбака, ехавший в свою часовню на утреннюю службу, остановился возле супермаркета, чтобы купить прихожанам что-нибудь к чаю, был задержан боевиками.
Возле его автомобиля припарковался еще один, из которого вышли четверо вооруженных, одетых в камуфляж людей, скрывавших свои лица под балаклавами, усадили священника в его же автомобиль, завязали глаза, а на лицо набросили пропитанную эфиром тряпку. В сознание он пришел уже в комнате, в которой ему суждено было провести 12 суток.
Священнослужитель рассказал, что кроме него в этой комнате никого не было, причем он даже сам не знает: это хорошо, или это плохо, поскольку иной раз сосед поневоле может впасть в настолько глубокое отчаяние, что и сам поневоле поддашься этому чувству.
Христианин – это человек, который должен подражать всему, что было сделано Иисусом.
Оценивая свое пребывание в плену у боевиков, Кульбака рассказал, что он довольно часто общался с прихожанами на подобные темы, и неустанно напоминал им: христианин – это такой человек, который должен проделать путь Иисуса Христа, подражая всему, что делал Сын Божий. Конечно, не полностью, однако хотя бы малую часть. Ведь все то, что было в свое время у Иисуса, сейчас есть и у нас. Его предали – и предательство встречается сегодня, его преследовали за правду – такое же происходит и в наши дни, Иисуса ущемляли ни за что – и сегодня подобное тоже есть в нашей жизни.
В плену боевики трижды выводили священнослужителя на расстрел, однако он подчеркнул – и в мыслях не было, чтобы упрекнуть за это Бога. Да, пришлось пережить очень тяжелые моменты, когда становилось просто невыносимо – и в моральном, и в физическом плане. Были даже такие моменты, когда он обращался с просьбой о даровании смерти к Всевышнему.
По словам Кульбаки, когда его расстреливали первый раз, ему стало настолько страшно, что он потерял сознание, а когда пришел в себя, то первое, что услышал, был смех боевиков. На другой день они снова повели священника на расстрел, завязав ему глаза. Единственное, что он тогда понял: вывели на улицу, поскольку почувствовал запах прелой листвы и леса. Понял, что снова ведут на расстрел, после чего обратился с просьбой к Богу: чтобы на этот раз уже просто убили, и все бы закончилось.
После освобождения из плена, когда священника уже перевезли в столицу Украины, уровень сахара у него в крови составлял 34 ммоль/л при норме в пределах от 3 до 6 – боевики уже на третьи сутки пребывания Кульбаки в плену лишили его возможности принимать диабетические лекарства. Уже потом врачи говорили – в подобном состоянии человек может прожить не более 5 суток, тогда как священнику удалось продержаться 10 суток.
Комментируя свое состояние уже после освобождения, он отметил, что сперва это было что-то непонятное: то ли бред, то ли не бред. На третьи сутки после освобождения, когда пришло понимание, что на свободе, душевные муки не прекратились, поскольку наступило уже другое состояние: страх, ненависть и желание отомстить. Если сравнить с тем состоянием, которое было во время пребывания в плену, то состояние в первые дни после освобождения было ничуть не лучше. Пережитое отобразилось и на физиологическом состоянии священника – медики пытались стабилизировать его состояние, однако он на протяжении трех суток не мог уснуть, несмотря на то, что принимал транквилизаторы.
Понимая, что ему, как священнослужителю, не пристало испытывать подобные чувства, Кульбака объяснил, что просто ничего не мог с собой поделать: в голове происходило одно, тогда как в душе совершенно другое. Прошло целых два дня, пока ум заставил душу молиться за врага, согласно одной из заповедей.
По мнению священника, Бог избрал для наказания Украину, потому что Он любит эту страну, и таким образом он не наказывает украинцев, а напутствует. Это процесс познания себя и Бога, процесс обучения.