После вчерашнего насыщенного событиями дня в Украине социальными сетями распространяется новый флешмоб. По аналогии с реакцией французов на теракт в редакции юмористического журнала «Шарли Эбдо», украинцы всего мира в соцсетях говорят «Я – Волноваха». Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Украины» онлайн-издания для трейдеров «Биржевой лидер».
Вечер вчерашнего дня в череде религиозных праздников начала года принято называть Щедрым. Под стать эпитету вечера, щедрым на события для украинцев был и вчерашний день. Немало внимания общественности было привлечено к «киборгам» в аэропорту Донецка, которым боевики поставили ультиматум с требованием покинуть стратегический объект.
Обстрел блокпоста под Волновахой и последующие события заставили украинцев провести множество параллелей:
- по последующей реакции незаконных вооруженных формирований на результаты совершенного ими же обстрела вчерашняя ситуация была очень сильно похожа на катастрофу малайзийского лайнера в июле прошлого года.
17 июля на странице в соцсети «Вконтакте», публикующей «откровения» Игоря Гиркина, размещено сообщение о том, что террористы сбили украинский самолет. Объясняя такие действия, Гиркин написал, что в «их небе» летать не разрешено. После выяснения обстоятельств падения «птички» и того, что борт оказался гражданским, сообщение бесследно исчезло, осталось только на скриншотах. Вместо этого началась волна «праведного негодования» по поводу того, что украинские военные якобы сбили пассажирский лайнер.
После попадания снаряда в блокпост под Волновахой ряд веб-ресурсов, на страницах которых публикуется информация от террористов, разместил бодрый рапорт об уничтожении украинского блокпоста. Сразу же после распространения информации о гибели людей в автобусе, как и следовало ожидать, сообщения удалены. Вместо них опубликованы сообщения содержания «я – не я, и кобыла не моя», якобы стрелять в автобус террористы не могли;
- сравнение с терактом в редакции французского издания «Charlie Hebdo». Аналогичное число жертв и причина трагедии в обеих случаях. Смерть 12 человек, работников сатирического журнала, вызвала широкий общественный резонанс во Франции. Распространенной стала формулировка о том, что террористы убили 12 человек и ранили 66 миллионов граждан.
На днях под лозунгом «Je suis Charlie» в Париже прошла акция против терроризма. Правоохранительные органы страны утверждают, что на митинг в столице пришли 1,6 миллиона человек, среди которых представители французской государственной власти и международного сообщества. Посетил митинг и глава Украинского государства с супругой.
Явлением массового характера в социальных сетях стал флешмоб «Я – Шарли», к которому присоединились пользователи, которые осуждают проявления терроризма и считают недопустимым применение огнестрельного оружия как реакции на сатиру. Украинцы после вчерашних событий также начали акцию «Я – Волноваха», как осуждение терроризма на Донбассе.
К акции за день присоединилось много известных украинцев и обычных граждан-пользователей, также с осуждением относящихся к финансируемым Российской Федерацией террористам, орудующим на Донбассе. В социальной сети Facebook создано событие, пользователи организовывают в Киеве акцию, аналогичную митингу в Париже. Количество людей, которые соглашаются принять участие в акции, увеличивается с каждой минутой.
Одним пропагандистским шаблоном меньше.
Блогер Денис Казанский, оценивая вчерашний теракт под Волновахой, пишет, что своими действиями террористы разрушили одно из самых любимых пропагандистских пиар-клише. Ранее они во всеуслышание заявляли о том, что сепаратисты не обстреливают свои города. Этой фразой они хотели убедить общественность в том, что обстрелы городов – дело рук исключительно нацгвардейцев, уроженцев западного региона или радикальных националистов.
Террористы утверждали, что местные жители не стреляют по населенным пунктам, где проживают их родные и близкие. Последующее развитие событий показало, что национальный состав «ополченцев» сильно изменился, таким образом, гарантия неприкосновенности населения Донбасса стала довольно призрачной.
Прибывшие на подмогу «братьям-ополченцам» россияне, чеченцы, жители Абхазии и прочие «сочувствующие» воспринимают регион противостояния не с точки зрения местных жителей, трепета явно меньше. Их близкие и родные люди остались на безопасном расстоянии от Донбасса, а жизни местных жителей представляют для «туристов» ценность сомнительную.
Блогер утверждает, что у прибывших на Донбасс кадыровцев нет никаких оснований для проявления осторожности, мотивация беречь местное население у них на минимальном уровне. «Для «визитеров из горной местности», - убежден Казанский, - еще один разрушенный дом или расстрелянный автобус являются всего лишь статистикой».
Казанский напомнил, что еще несколько лет тому назад люди, которые приехали сейчас на Донбасс, уничтожали российских солдат, отрезали головы убитым. «По прибытии в Украину, - убежден блогер, - боевик вряд ли станет жалеть кого-то, даже если речь идет о мирном населении». «Таким образом, - резюмировал автор поста, - один из любимых мифов российской пропаганды оказался разрушен самими боевиками».