Характеристику национальному составу «армии Новороссии» дал украинский военнослужащий, побывавший в плену. Он утверждает, что большая часть «вооруженных сил» террористических республик – это российские военнослужащие. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Украины» онлайн-издания для инвесторов «Биржевой лидер» со ссылкой на «Главком».
Военнослужащий, с которым удалось пообщаться корреспондентам, боец 81 бригады Вооруженных сил Украины Иван Шостак, получил от пользователей социальных сетей прозвище «Иван Непокоренный». Поводом для присвоения солдату такого звания стало его интервью одному из российских телеканалов, данное во время пребывания в плену.
Во время известного интервью, больше похожего на допрос, журналисты пытались узнать у бойца информацию военного характера. Вопросы представителей СМИ относились к перемещению украинских силовиков, военным задачам, а также количеству военнослужащих на объектах, которые на время разговора пытались взять под контроль боевики.
Рассказывая об этом знаковом интервью, в ходе которого манера задавать вопросы, выбранная журналистами, больше напоминала довольно жесткую форму допроса, военнослужащий отметил, что единственным фактором, который заставлял его разговаривать, был человек с автоматом, стоящий за кадром. Однако в разговоре солдатом продемонстрирована поразительная выдержка, за что украинцы и назвали его Непокоренным.
Вспоминая обстоятельства разговора с журналистами, солдат утверждает, что отказаться от интервью-допроса возможности у него просто не было, стоящие за журналистами люди с автоматами выбора не оставляли. Общение Шостака с представителями российских телеканалов именно в формате допроса стало возможным исключительно в силу присутствия рядом автоматчиков.
Непокоренный предполагает, что, очевидно, одна манера интервью-допроса применяется журналистами для общения со всеми пленными военнослужащими. В других условиях, когда собеседник журналистов не пребывает под прицелом, им вряд ли было бы дозволено задавать такие вопросы, какие она задавали.
Прокомментировал Непокоренный распространяемые в СМИ и социальных сетях данные о том, что сейчас основная часть ударной силы террористических «вооруженных сил» состоит именно из российских военнослужащих. Есть информация о том, что на данное время в боевых действиях принимает участие совсем немного тех, кто еще прошлой весной стоял у истоков сепаратизма, захватывая административные здания.
Иван Шостак подтверждает эти сведения, сообщая, что около 80 процентов людей, воюющих сейчас против украинских силовиков, являются российскими гражданами, профессиональными военнослужащими. Однако боец отметил, что не владеет данными, чем на самом деле занимаются россияне, с которыми ему пришлось пообщаться, – инструктированием или непосредственным участием в боевых действиях.
Тем не менее боец подчеркнул, что от русскоязычного местного населения региона противостояния «отпускники» отличаются особенностями в произношении. По утверждению военнослужащего, нехарактерное для жителей Донбасса произношение в использовании русского языка указывает на то, что большей частью «вооруженные силы» боевиков состоят из россиян.
Останавливать войну должны политики – Иван Непокоренный.
Характеризуя свое пребывание в больнице Донецка, боец сообщил, что пребывал в палате один, о наличии в здании других пленных украинцев сообщить не может. Медицинский персонал, по словам солдата, относился к нему нормально, о намерении в скором времени обменять раненого бойца сообщил военный доктор.
Описал бывший узник террористов к очередной волне мобилизации, объявленной сейчас в Украине. Непокоренный отметил, что войну надо как-то останавливать. Мобилизацию во время, когда часть страны охвачена военными действиями, следует рассматривать как необходимость.
Тем не менее вопросом поиска пути эффективного прекращения войны, по мнению Шостака, должны заниматься не бойцы на фронте, в дипломаты и политики. Описывая свое (и многих других украинцев) отношение к боевым действиям, Непокоренный констатирует, что он попросту не понимает, ради чего ведется война, и по какой причине она была начата.
Сам боец попал на фронт после получения мобилизационной повестки. В мирной жизни он работает водителем, во время одной из предыдущих волн мобилизации, как военнообязанный, был призван военкоматом. После прохождения трехмесячных учений на полигоне в Новояворовске, по словам Шостака, он с товарищами был отправлен в регион вооруженного противостояния.
Задали журналисты бойцу вопрос о возможном его возвращении на фронт после лечения. Непокоренный ответил, что впечатлений, полученных во время первого посещения региона противостояния, ему хватило, да и состояние здоровья в будущем вряд ли позволит опять взять в руки оружие.
Сейчас Иван Шостак освобожден из плена, пребывает в больнице Киева. До освобождения он некоторое время проходил лечение в медицинском учреждении Донецка. В ходе обстрела, после которого боец попал в плен, повреждены рука и нога Шостака. В Киеве ему сделали уже 2 операции, однако восстановить функции руки врачам пока что не удалось. В госпитале встретил Непокоренный вчера свой 32-й день рождения. Дома, в Малой Згоровке на территории Черниговской области, возвращения его ждут жена и двое детей.