Изменение отношения российского общества к Владимиру Зеленскому оценил Владимир Якунов. Он убежден, что юмор шоумена является для Российской Федерации намного опаснее любого оружия. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на информационное агентство «Укринформ».
Обозреватель Евгений Якунов утверждает, версия, озвученная недавно Антоном Геращенко, о подготовке покушения на Владимира Зеленского является довольно правдивой. После сюжета, подготовленного студией «Квартал 95» о плачущем Рамзане Кадырове подобного развития событий стоило ожидать.
После выхода в эфир ролика шоумен принес свои извинения. Правда, не самому чеченскому лидеру, а всем мусульманам, однако российскому обществу этого показалось мало. В одной из публикаций российских средств массовой информации содержался тезис о том, что самому Рамзану Кадырову принимать какие-то активные действия в отношении Зеленского, однако в Украине найдутся чеченцы, которые сумеют дать достойный ответ на обиду, нанесенную Кадырову.
Якунов уверен, что в данной ситуации главный акцент следует ставить не на Кадырове, Ленине или чеченцах. Учитывая репертуар юмористического коллектива, возглавляемого Зеленским, с повсеместным высмеиванием украинского политикума, несложно предположить, что в Кремле занесли юмориста в список надежные друзья «Русского мира». Посещение шоуменом Москвы для сьемок фильма федеральные СМИ даже объясняли попыткой избежать мобилизации.
Тем не менее Зеленский в Украину вернулся, посетил с концертами зону АТО, Мариуполь, затем доходчиво объяснил представителям российских СМИ, почему на сьемки передач «Квартала 95» перестали звать попсовых российских артистов. В волне критики, которая поднялась в Рунете после этого, можно было увидеть сравнение Зеленского с Андреем Макаревичем, которое самому шоумену вряд ли показалось обидным.
В поиске объяснения причины такого изменения в поведении Зеленского можно предположить один из самых очевидных вариантов, испытать который на себе мог практически каждый украинце. Якунов полагает, что к артисту пришло осознание того, что война происходит не «где-то», она не чужая, а представляет собой угрозу для родных и близких.
Последствиями выражения Зеленским патриотизма стал донос на артиста в Следственный комитет и сравнение с еще одним легендарным человеком современности – Адой Николаевной Роговцевой, которая также оказывала финансовую помощь украинской армии. После этого был поджог автомобиля шоумена, несколько информационных вбросов из российских СМИ и, наконец, поимка группы из семи боевиков.
Смех как самое опасное оружие.
При анализе всех проявлений неоднозначного отношения к Зеленскому со стороны российского общества возникает некоторое недоумение – почему для устранения юмориста понадобилась целая диверсионная группа? Шоумен, на первый взгляд не представляет собой никакой опасности для России. В конце концов, он не является Дмитрием Ярошем, из которого российские СМИ за время Евромайдана успешно сделали врага и даже совсем не похож на Игоря Коломойского.
На вопрос о причинах столь пристального внимания к особе юмориста со стороны ФСБ Якунов дает однозначный ответ – опасность Зеленского заключается именно в юморе, в смехе, который может оказать весьма негативное влияние на прочность оснований режима. Смех граждан, как известно, контролю не поддается, однако, как уже было в истории, может весьма негативно сказаться на репутации мировых диктаторов.
Юмор, который использует в своих номерах «Квартал 95», по мнению обозревателя, далеко не во всех случаях можно назвать интеллектуальным, но в творчестве коллектива есть и много удачных шуток. Достаточно много внимания уделяют юмористы в своих номерах высмеиванию украинских политиков, что обеспечивает им популярность среди российских зрителей.
Однако, смотря один концерт «Квартала 95», начинают россияне смеяться над пародиями на Яценюка, Порошенко и Януковича, а заканчивают уже смехом над самим Владимировичем. Последнего явления ФСБ в силу понятной причины допустить не может, поскольку посягать на святое не позволяется никому.
Показательным в этом плане является пример «Charlie», французского сатирического журнала. Отличаются ситуации между собой, по мнению Якунова, лишь тем, что парижский журнал высмеял пророка, взошедшего на небеса, а «Квартал» посягает на репутацию человека, который является пророком для людей, живущих на шестой части суши.
В этом контексте нельзя не вспомнить еще одного Charlie, Чарли Чаплина, снявшего в разгар агрессии Адольфа Гитлера фильм «Великий диктатор», получивший «Оскар». Согласно преданиям тех времен, после выхода на экраны фильма Чаплина комик незамедлительно был занесен самим «обиженным художником» в список врагов. Компанию в этом почетном списке Чаплину, как ни странно, составлял художник, рисующий комиксы. Херлуф Бидструп, автор комиксов из Дании знаменит тем, что рисовал удивительные сюжеты о фюрере.
Возможность вступить с тираном в дуэль интеллектуального характера всегда являлась для людей искусства заманчивой перспективой. Проводя аналогию с историческими фактами, стоит отметить, что для мастеров, владеющих искусством, подобные сражения всегда сопровождались некой опасностью для жизни, однако во всех случаях проигрыш ждал именно деспотов.