Генеральной прокуратурой Украины получены от Генпрокуратуры Республики Грузия документы, требующие экстрадиции пребывающего в грузинском розыске бывшего президента этой страны Михаила Саакашвили. Об этом информирует 18 февраля «Биржевой лидер» со ссылкой на сообщение Генпрокуратуры Украины.
Генпрокуратура нашего государства проводит в данное время мероприятия по экстрадиционной проверке данного запроса.
Как сообщалось ранее, Тбилиси призвал Киев к сотрудничеству и потребовал экстрадиции в Грузию лиц, которые находятся в розыске. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что разыскиваемый экс-глава грузинского государства Михаил Саакашвили тбилиским правоохранительным органам выдан не будет.
Напомним, что Грузия на днях отреагировала на его назначение председателем в Консультативном международном совете реформ. Тогда президент Украины Петр Порошенко привлек Миаила Саакашвили к руководству упомянутой структурой. Нынешние грузинские власти в ответ заявили, что они ждут от украинцев объяснений касательно такого назначения.
Саакашвили прокомментировал требование Тбилиси об экстрадиции.
Опальный тбилиский политик заявил, что временной является ситуация с грузинским запросом по его экстрадиции. Он выразил надежду, что Украина сдержит всякие пророссийские поползновения и происки. Об этом им заявлено на брифинге, транслировавшимся телеканалом «112 Украина».
Со слов Саакашвили, обвинения против него вызвали бурный шквал возмущения и осуждения мировой общественности в лице Европейского парламента, Совета Европы, американского конгресса и многих членов украинского правительства. Поэтому к прокурорским запросам из Грузии по поводу бывшего ее президента относиться не надо серьезно. Эта кавказская страна, по мнению Михаила, управляется частным акционером «Газпрома», у которого оказался временный контроль над грузинской исполнительной властью. Хотя последний уже формально не есть премьер-министр Грузии.
Происходящее Саакашвили охарактеризовал как не очень красивую, но очень временную ситуацию. Он считает, что все мы зависим от развития событий в Украине, и надеется, что она сможет удержать врага и перечеркнуть пророссийские любые происки. Михаил то ли похвастался, то ли огорчился тем, что в мире существуют два прокурорских ведомства с абсолютно параллельными к нему притеснениями: российское и грузинское.
Сразу же после назначения президентом Украины Саакашвили руководителем в Совете реформ Министерство иностранных дел Грузии вызвало украинского посла на ковер для дачи разъяснений о таком поступке Порошенко.
Саакашвили готов вернуться в Грузию и снова победить на выборах.
В ответ на выпады против него политических противников у себя на родине он заявляет, что через один год в компании своих соратников вернется из Киева в Тбилиси и посредством участия в выборах придет вновь к власти. Происходящее сейчас в Грузии, согласно заявлению Саакашвили в своем интервью из города на Днепре для телевизионной компании «Рустави 2», есть катастрофа. Нынешними властями, мол, его страна доведена до нищеты.
Он убежден, что неудача действующего грузинского руководства обусловлена ее ориентацией на Российскую Федерацию. Нынешним фактическим правителем Грузии, бывшим премьером Иванишвили взят, вероятно, курс на то, чтобы о Грузии забыли, когда она не поддерживает Украину и не должна напоминать об Абхазии и Цхинвали. Вместо ощутимой поддержки Украине сегодняшними грузинскими властями вызывается в МИД этой страны украинский посол для дачи разъяснений по случаю назначения Саакашвили.
Им обвинения против него со стороны грузинских прокуроров названы «абсурдными». Дескать, он не испытывает никакого ограничения в своем передвижении по всему миру. Михаил пояснил, что когда Тбилиси аннулировал его диппаспорта, то правительство Соединенных Штатов в них вбило рабочую американскую визу, дающую ему возможность работы в США.
У экс-президента Грузии, по его признанию, были личные конфликты во время его президентства с Владимиром Путиным еще до вторжения российских войск в Южную Осетию. Первое межличностное противостояние случилось тогда, когда Михаил Саакашвили снял с должности министра безопасности Валерия Хабурдзания. Эту личность хозяин Кремля определял как «наш человек».
Через некоторое время после снятия Хабурдзании Саакашвили прилетел с визитом в Москву. Путин его спросил: «Ну как поживается там нашему человеку?». Михаил ответил, что Валерий пошел на повышение и стал заместителем Генерального прокурора Грузии. Кремлевский лидер после такого ответа буркнул, что это не является повышением, и посмотрел строго на собеседника. Уже тогда запахло первой ссорой.
Другой конфликт лидеров России и Грузии возник при освобождении Аджарии от политического режима, созданного ее бывшим руководителем Асланом Абашидзе. Москва до этого контролировала Аджарию так же, как Южную Осетию, Приднестровье, Абхазию с ее столицей Сухуми. Тбилиси же внезапно перед носом Москвы увел у нее аджарскую территорию, поскольку не существовало иного выхода. Ведь без Аджарии невозможна грузинская государственность. Путин мешал всячески и в колеса палки вставлял, когда Грузия наводила порядок в своем аджарском регионе.