Как уже сообщал ранее «Биржевой лидер»», в среду в Киеве состоялось заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины с участием главы государства Петра Порошенко. На нем был принят ряд решений, которые должны способствовать укреплению обороноспособности государства. В частности, Киев обратился к ООН с просьбой о направлении в Украину миротворческой миссии, которая будет действовать в соответствии с мандатом Совета Безопасности ООН.
«Я не вижу перспективы позитивного решения» - экс-глава МИД Украины.
Большинство экспертов относятся к возможности введения иностранного миротворческого контингента в Украину весьма и весьма скептически, указывая на ряд обстоятельств, которые могут помешать международным организациям принять решение подобного рода. В частности, по словам бывшего руководителя Министерства иностранных дел Украины Владимира Огрызко, ни ООН, ни Европейский Союз не примут решение о вводе в Украину миротворческих войск.
«Я не вижу перспективы позитивного решения. Необходимо решение Совета Безопасности ООН, в котором сидит Российская Федерация, которая, как мы видели по первой реакции, не в восторге от такого заявления и такой перспективы», констатировал бывший глава украинского внешнеполитического ведомства, прокомментировавший вопрос ввода в Украину миротворцев информационному портал «Обозреватель».
По мнению экс-чиновника, не стоит Киеву рассчитывать в данном вопросе и на поддержку Евросоюза, где точно так же «не в восторге» от перспективы ввода в Украину миротворческого контингента. «Они не хотят вводить свои войска на территорию Украины, и боюсь, что эта идея останется на бумаге», - убежден Огрызко.
На вопрос журналистов о том, существуют ли какие-либо международные рычаги давления на Россию для того, чтобы Совет безопасности ООН все же принял решение о введении миротворцев, экс-глава МИД Украины ответил отрицательно. «Российская Федерация понимает один язык - язык силы. Пока мы будем призывать международное сообщество осуждать очередные акты агрессии, до тех пор эта агрессия будет продолжаться», - убежден украинский дипломат.
ДНР против миротворцев ООН, а вот российские – то, что надо.
Как сообщают российские и украинские СМИ, один из «высокопоставленных представителей самопровозглашенной террористической организации ДНР Денис Пушилин заявляет о том, что размещение миротворцев ООН на российско-украинской границе будет нарушением достигнутых в Минске договоренностей. «СНБО Украины в лице Турчинова (секретаря Совета – Ред.) уточнил: имеется в виду приглашение миротворцев на российско-украинскую границу на донбасском участке. Это является фактическим нарушением комплекса мер по выполнению минских соглашений. Соответственно, мы крайне отрицательно к этому относимся, более того, намерены обратиться к главам государств, которые выступили гарантами выполнения взятых на себя Украиной обязательств», — утверждает Пушилин.
Похожую точку зрения имеет и еще один из главарей террористов ДНР, который называет себя председателем «народного совета ДНР» Андрей Пургин. Он заявил, что вопрос размещения миротворцев в Донбассе является преждевременным, и уж если вводить миротворцев на восток Украины, то исключительно российских. «Если нам и нужны миротворцы, то это миротворцы России. Но сейчас ОБСЕ выполняет контрольные функции, поэтому такая мера преждевременна», — заявляет Пургин.
Бездействие Запада приводит к ухудшению ситуации в Украине – европейские политики.
Как отмечают аналитики раздела «Новости Украины» журнала «Биржевой лидер», некоторые европейские политики уже сейчас начинают говорить о провале очередных минских договоренностей. В частности, по мнению руководителя Министерства иностранных дел Литвы Линаса Линкявичюса, Запад своим бездействием сделал вклад в разжигание войны в Украине, и неизвестно, что еще должно произойти, чтобы у Евросоюза наконец «открылись глаза». «Мы, Запад, сделали свой вклад в конфликт. Наш вклад в эскалацию - не сознательный, мы содействуем конфликту своим бездействием», - отмечает Линкявичюс, слова которого приводит информационное агентство Delfi. «Мы - те игроки, которые могли бы повлиять на ситуацию в хорошем смысле, но влияем в плохом. Нужно раскрыть глаза, и к сожалению, я не знаю, что еще должно произойти, чтобы Запад раскрыл глаза», - подчеркнул глава литовского МИД.
Он также отметил, что изначально относился скептически к новому соглашению в Минске, и заявил, что буквально в ту же ночь, когда шли переговоры, через российско-украинскую границу были переброшены танки. Линкявичюс констатирует, что в настоящее время и Евросоюз, и США, и страны «большой семерки» должны занять унифицированную и жесткую позицию, которая предусматривает усиление давления на Российскую Федерацию. «Я бы добавил сюда еще и изоляцию, хотя такая мысль и не пользуется популярностью. Изоляция и оружие. Изоляция поможет уменьшить степень российской пропаганды. Ситуация сейчас такова, что если мы закроем на это глаза, если будем стоять в стороне, все будет только хуже», - подчеркнул Линас Линкявичюс.
О том, что следует признать провал «Минска-2», после чего предоставить Украине оружие заявил Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес в интервью изданию Postimees. «Европа сейчас занимает выжидательную позицию. Никто не хочет, чтобы были правы те комментаторы, которые утверждают, что из этого все равно ничего не получится, но в то же время не стоит думать, что отныне наступил вечный мир по Иммануилу Канту», - отмечает эстонский президент.
По его словам, пока непонятно, имеет ли у Запад план «Б» на случай, если минские договоренности будут признаны провальными. «Если он (мирный план - Ред.) не сработает, и военные действия в Украине будут продолжаться, то в какой-то момент мы в Европейском союзе и НАТО будем вынуждены взглянуть правде в глаза: мы будем что-то делать или же просто подождем, когда все это дойдет до наших границ?» - подчеркнул Ильвес. «Мое личное мнение, что следует в первую очередь оказать поддержку оборонной техникой, такой как радары и дроны», - отметил Президент Эстонии, по словам которого, пока что Европа не принимает никаких мер, хотя у противоположной стороны есть боевые системы высочайшего уровня, укомплектованные личным составом «вовсе не из донецкой мафии».