Сразу же после завершения минского переговорного процесса украинский лидер Петр Порошенко выразил собственную надежду на то, что на этот раз договоренности все-таки будут действовать не только в теории. Также президент говорил о том, что речь, судя по всему, идет о последнем шансе именно мирно урегулировать конфликт. В случае нарушения режима тишины врагом Петр Алексеевич обещал действовать. На сегодняшний день уже бессмысленно говорить о том, нарушают ли перемирие российско-террористические войска. Интенсивные обстрелы населенных пунктов, а также раненые и убитые украинские военнослужащие сами выступают в качестве наиболее точного ответа на поставленный вопрос. Авторитетные эксперты обратили пристальное внимание на то, что параллельно с эскалацией конфликта украинская сторона все чаще стала говорить о вероятном размещении на Донбассе миротворческих сил ООН и Европейского Союза. Создается реальное впечатление, что речь в данной ситуации идет о том самом запасном плане Петра Порошенко. Теперь актуальной темой для разговора является то, какие именно цели преследует украинский лидер путем приглашения иностранных военизированных подразделений.
Представители авторитетного издания «Главком» сообщают о том, что Петр Порошенко сформулировал предложение о размещении на востоке государства миротворческих сил ООН. Предварительно данное решение также приняли в СНБО. Украинский президент выразил уверенность в том, что такой вероятный сценарий развития событий он ранее обсудил с участниками минской встречи. Петр Алексеевич признался, что он изначально предвидел то, что агрессивные российско-террористические группировки не планируют выполнять достигнутые новые договоренности. На практике соответствующие опасения главы государства достаточно быстро были подтверждены очередной эскалацией конфликта. На данном этапе уже известно о том, что украинское Министерство иностранных дел активно занимается подготовкой обращения к Организации Объединенных Наций. Многое также зависит от народных депутатов Верховной Рады, которые должны все-таки ратифицировать ранее принятое Советом национальной безопасности и обороны решение.
В рамках проведенного телефонного разговора в том же самом «нормандском формате» Петр Порошенко активно настаивал на том, что предполагаемые миротворческие силы должны будут в перспективе располагаться не только на линии разграничения, но и на временно оккупированной террористами части Донбасса. Речь идет не о просьбе, а о полноценном требовании, ведь необходимость оказания военной помощи со стороны ООН уже является неким принципом действующих киевских властей. Интересным фактом является то, что украинская сторона до недавних пор категорически отвергала вероятность появления на своих территориях иностранных военизированных подразделений. Такая категоричность как раз и может служить неким доказательством того, что Петр Порошенко тщательно скрывал от своего противника реально существующий «План Б». Украинские власти до сих пор говорят о том, что они исключительно собственными силами способны установить мир и порядок на Донбассе в случае вывода из представленного региона Вооруженных сил Российской Федерации. Теперь стало ясно, что враг не собирается покидать оккупированные территории, из-за чего вновь стали говорить о необходимости появления в Украине профессиональных миротворцев.
Приглашение миротворцев далось Порошенко непросто.
Деловое издание «Биржевой лидер» согласно с экспертным мнением о том, что Петр Порошенко на протяжении всего периода нахождения у руля Украины активно пытался именно миром установить порядок и сохранить территориальную целостность собственного государства. Время показало, что использование исключительно собственных сил в борьбе с врагом приведет лишь к дальнейшему развитию войны. Президенту пришлось обратиться уже за реальной, а не словесной помощью к ООН и Европейскому Союзу. Теперь уже актуальным является вопрос о том, из кого именно будет в дальнейшем формироваться вероятная миротворческая миссия. Боевики также неоднократно говорили о том, что они положительно относятся к миротворцам, но они говорили о подразделениях Российской Федерации, которые миротворцами могут называться исключительно с приставкой «так называемые».
В настоящий момент следует все-таки учитывать роль Москвы. Существуют определенные бюрократические и дипломатические устои. Российская Федерация до сих пор является постоянным представителем Совета Безопасности ООН. Именно в данном органе и должно приниматься решение о том, создавать ли миротворческие силы. Можно даже не сомневаться в том, что ярко выраженный инструмент лживой кремлевской пропаганды, господин Чуркин, будет всячески мешать процедуре принятия данного решения. Именно поэтому в настоящий момент активно стали искать повод для того, чтобы окончательно исключить российскую делегацию из состава участников Совбеза. Тогда решение будет приниматься достаточно быстро и просто. Следует заметить, что пока в России лишь некие второстепенные персонажи комментируют вероятное введение миротворческих сил на Донбасс. Путин и его ближайшее окружение пока молчат и занимают выжидательную позицию.