Согласно мнению врача Евромайдана, а в настоящее время советника президента Ольги Богомолец, в первые несколько дней после расстрела Небесной сотни улики этого преступления были сознательно ликвидированы, а виновным дали возможность исчезнуть. «Политической воли собрать доказательства и покарать преступников Украина по завершении Евромайдана так и не заметила», - сообщила Богомолец в интервью «ЛИГАБизнесИнформ».
«Несомненно, - утверждает она, - если бы у власти в то время находились другие лица и обязанности президента выполнял бы другой человек, то украинцам просто не понадобилось бы выходить на Майдан».
Относительно некоторых политиков Богомолец считает, что они предпринимали попытки воспользоваться Майданом для приобретения преференций для себя лично. Граждане Украины вышли на Майдан не с целью привести к власти конкретных политиков, особенно тех, кто сегодня управляет страной. Целью участников протестов было изменение системы и избавление от коррупции.
Этот процесс в настоящее время движется очень медленно. Сейчас, оказавшись внутри системы, которую хотели изменить на Майдане, Богомолец понимает, что система - это в первую очередь люди, имеющие свои личные цели, и большая часть – это те, кто привык находится у «кормушки» и совершенно не желает с ней расставаться.
Отвечая на вопрос о событиях во время «мирного марша» 18 февраля, Богомолец напоминает, что около 1500 человек были избиты и ранены в ходе этого мероприятия. 10 человек погибли, некоторое количество пропало без вести. «Что события будут развиваться таким образом, было нетрудно догадаться», - отмечает Ольга Богомолец. Такой финал шествия - итог политической близорукости. Мало кто дал себе труд обдумать последствия. Возможно, это мероприятие было ошибкой с самого начала. Богомолец отказывается давать оценки, так как не была причастна к формированию политических решений руководством Майдана, а просто исполняла обязанности полевого доктора, стараясь предоставлять помощь всем нуждавшимся в ней.
Отвечая на вопрос о том, кто, по ее мнению, несет ответственность за то, что до сих пор никто из виновных в стрельбе на Майдане не был наказан, Ольга Богомолец указывает на то, что для этого было потрачено много усилий, более того, расследование было спущено на тормозах, не говоря уже о том, как были уничтожены все улики. «Это было совершено всего через десять дней после преступления», - отмечает Богомолец. «На баррикадах, - напоминает она, - были следы пуль, имелась возможность определить траекторию полета, с этим следовало работать криминалистам и экспертам».
После того как были уничтожены доказательства ,правду узнать, скорее всего, не удастся.
Богомолец задается вопросом, по какой причине следствие с самого начала не велось, как должно? Ответить она не может, но отмечает, что только после того, как она несколько раз во время своих выступлений на телевидении указывала на то обстоятельство, что два месяца спустя ее никто не потрудился пригласить в прокуратуру в качестве очевидца, только тогда, на нее обратили внимание. Ольга Богомолец вспоминает, как на ее вопрос об успехах следствия ей ответили, что имеется большая проблема со свидетелями. После этого она осознала, что есть до сегодняшнего дня проблема с государством и системой правосудия.
Ольга Богомолец полагает, что виновным в преступлении было сознательно предоставлено время для заметания следов и уничтожения доказательств. Все, кто собирался, выехали, прихватив накопленное. Все, что необходимо было спрятать, спрятали и ликвидировали.
Имена виновных Богомолец не называет, потому что делать это можно только в том случае, когда найдутся доказательства, каковыми не являются ни домыслы, ни даже убеждения. Можно только констатировать то, что преступники, чьи имена широко известны, получили достаточно возможностей для того, чтобы скрыться.
Помимо этого, Богомолец отмечает, что не видит особо много положительных системных изменений в стране, аналогично тому, как не видят их и простые украинцы. Однако она выражает готовность представить отчет любому жителю Украины, чего лично она добилась за время, проведенное во властных структурах.
Больше всего в настоящее время ее беспокоит тот факт, что у властей отсутствует четкая экономическая стратегия развития страны. Никто в правительстве не может сказать, где Украина будет через пять или через десять лет. «Возведение стены вдоль украинской границы - это не похоже на стратегию», - отмечает она. Финансовая система пребывает в ступоре - это указывает на непрофессионализм руководства государства.
В рамках имеющихся у нее полномочий она работает, как может, заверяет Богомолец. Принимая предложение оказаться в команде президента Порошенко, избранного украинским народом, она отдавала себе отчет в том, что также берет ответственность за будущее страны.
На вопрос о том, как она относится к существующей практике назначений на высшие должности в стране иностранцев, Ольга Богомолец заверила, что это правильная мера. Назначение, к примеру, в Минздрав - это была ее личная инициатива.
Богомолец вспоминает, что когда Порошенко поинтересовался ее мнением по этому вопросу, она ему сообщила, что не видит на сегодняшний момент никого в украинском политикуме, а равно и в медицинской сфере, кто был бы не связан с какой-либо группой влияния, кто после своего назначения не оказался бы втянутым в сомнительные схемы.
«Украине сейчас необходимы иностранцы, - отмечает она, - но исключительно как временная мера». От них сейчас нужно только лишь честное, прагматичное выполнение своих обязанностей в переходной период.