"Россия перешла к использованию в Украине привычного для себя инструмента – террористических актов", - считает известный украинский политолог Владимир Фесенко, директор Центра политических исследований "Пента".
Цели Кремля в Украине остаются неизменными – дестабилизация ситуации в соседней стране. Но попытки сделать это с помощью "ополченцев" потерпели крах, поэтому Россия перешла к следующей фазе – попыткам запугать украинцев взрывами, диверсиями, паническими слухами и т. п. Стратегия осталась неизменной, поменялась лишь тактика воплощения целей России – вместо систем залпового огня используют мины, фугасы, самодельные взрывные устройства.
Попытка создания "Новороссии" Кремлю не удалась: вместо пророссийского юго-востока, вплоть до Крымского перешейка и Приднестровья, Москва смогла лишь получить часть Луганской и Донецкой областей, да и то с помощью подразделений регулярной российской армии, срочно введенной в Донбасс в августе прошлого года. Сегодня Россия, падающая на колени под воздействием санкций Запада, пытается воздействовать на Киев через черный ход, навязав некую автономию сепаратистских образований в составе федеративного государства.
Терроризм в Украине Россия использовала и в прошлом году. Но последние события в Харькове показали, что этот метод становится приоритетным для Кремля после заключения февральских Минских соглашений. Однако использование пророссийских и российских террористов в Украине ограничено – оно возможно только в крупных городах, где существует созданная Кремлем на протяжении двух десятилетий подпольная агентурная сеть. Но и там Кремль ждет фиаско, ведь украинские спецслужбы очищаются от московских шпионов и агентов влияния, а население того же Харькова, который по замыслу Кремля должен был стать жемчужиной Новороссии, "по-хорошему" разозлилось.
Автор: Александр Дынниченко