В течение прошедших недель мир получил возможность увидеть очередной период увеличения активности президента Путина – его официальный визит в Венгрию, большое интервью, другая интенсивная деятельность во внешнеполитической сфере. Будучи не сторонником выискивания скрытой сути в любом действии российского президента, политолог Владимир Фесенко, просто констатирует на ресурсе «Новое Время», что такого рода активизация у российского лидера отмечается регулярно, и в последний раз имела место в конце прошлого года.
Посещение Венгрии вызвано тем, что вероятное число зарубежных маршрутов для Владимира Путина сейчас весьма невелико - в большинстве столиц Европы его особо не ждут. А вот последнее интервью, скорее всего, - работа на внутренний рынок. Ничего нового в указанном выступлении Путина замечено не было.
Россия все также намеревается продолжать свою специфическую политику на востоке Украины, по мере возможности, нарушая условия нынешнего перемирия. Сейчас, скорее всего, она не будет лезть на рожон, потому что совсем недавно с ее стороны имелось серьезное нарушение в Дебальцево. В краткосрочной перспективе будет наблюдаться применение тактики «маленького фола», которая будет сопровождаться громкими заявлениями о необходимости соблюдения Минских договоренностей.
Такой тактической линии, Россия придерживается постоянно, указывает Фесенко: достигаются некоторые договоренности, ставятся подписи, отпускается время на их воплощение в жизнь, начинаются нарушения по определенным положениям, предпринимается эскалация, и военная в том числе, далее принимаются новые соглашения, снова пауза и так по кругу.
Фесенко полагает, что ни одного четкого сигнала о том, что имеется шанс на реализацию Минских договоренностей, не поступает. Посему, говорит он, предпринимать в данный момент отвод тяжелого вооружения можно расценивать как большую ошибку, и именно такое мнение необходимо активно сообщать европейским партнерам Украины. Следует признать, что абсолютного прекращения огня до сих пор не отмечено, сепаратисты продвигаются вперед, занимают населенные пункты, расположенные в ничейной зоне. Как, задается риторическим вопросом политолог, в такой ситуации можно выводить тяжелые вооружения, к примеру, от Мариуполя? Это будет непоправимая ошибка.
Помимо этого, сейчас российское внешнеполитическое ведомство прилагает огромные усилия на то, чтобы пресечь попытку украинской стороны, связанную с инициативой направления в Украину международных миротворческих войск – такое решение помешает реализации будущих планов Российской Федерации. Путин все еще предпринимает попытки воплотить в жизнь свою стратегию «троянского коня», для реализации которой Россия постоянно подвергает шантажу украинские власти, и Евросоюз тактикой маленького нечистого фола.
Кремль будет продолжать действовать в таком ключе, принуждая европейцев нажимать на Украину, чтобы она приняла российские условия прекращения войны. Москва желает поймать Украину в западню иллюзорной территориальной целостности: всучить две самопровозглашенные республики, которые придется содержать, оплачивать их нужды, но при этом они украинским властям подчинятся, не будут.
На такой вариант Украина не должна соглашаться ни при каких условиях, о чем категорично заявляет Фесенко. Это самое плохое, что может произойти с Украиной – за исключением продолжения военных действий, разумеется. Это будет очередная мышеловка, упакованная в красивую коробку. Украинские власти обязаны разъяснить европейцам, что предложенный со стороны России выход, это не мир, а только его мираж, который в обязательном порядке приведет к новому витку боевых действий.
Россия готовится к глобальной войне.
Политолог Петр Олещук на страницах «Нового Времени» полагает, что о вероятном начале большой войны можно судить по характеру современной российской пропаганды. Он после Минской встречи не претерпел изменений. Более того, отмечает политолог, ее накал в результате вылился в совершенно «шизофренический антимайдан».
Зомбирование своих граждан - это не только омерзительно, это еще весьма недешево. Таким образом, если правительство России расходует значительные средства, чтобы донести до россиян мысль о необходимости убивать украинцев, - это предпринимается неспроста.
Вероятно, началу полномасштабных действий будет предшествовать какое-то требование о «капитуляции Украины» - федерализация, «Медведчук – премьер» и тому подобное.
Вряд ли все будет продолжаться в формате войны с непризнанными республиками. Это, к примеру, может произойти под видом «миротворческой миссии», о которой походатайствуют страдающие жители Юго-Востока.
Основное, чего удалось достичь России, это согласие Европы в том, что военная помощь Украине усилит ее агрессию. Это совершенная неправда - Россия поведет себя агрессивно в любом случае, однако сейчас эти действия будут предприняты против украинской армии, которая все еще пребывает в состоянии изоляции.
Другая победа – уверение мирового сообщества в том, что РФ готова начать ядерную войну. Это тоже неправда, полагает политолог, но эффектно звучит. «Этими победами они добились главного. Украину как будто поддерживают все, но реальной помощи никто не окажет. Путин этого и добивался», - констатирует Олещук.
Существует только одна проблема: в Кремле все еще не способны спрогнозировать последствия своих деяний. Результаты всех этих действий будут страшными для всех участников.