«Александр Захарченко заявил, что ДНР не будет передавать миссии ОБСЕ в Украине данные о конкретных местах отвода тяжелого вооружения», - сообщает Донецкое агентство новостей.
Ранее «министр обороны» ДНР Эдуард Басурин сообщил, что тяжелая техника будет отводиться в районы Амвросиевки, Благодатного, Жуковой Балки, Степановки и других населенных пунктов, не уточнив конкретные места дислокации отводимой техники. Он сообщил, что наблюдателям ОБСЕ могут позволить посетить места отвода техники. Но, как видно, это заявление Э. Басурина не было согласовано с Захарченко (кстати, подобная ситуация возникает не в первый раз, и «министру обороны» приходится выкручиваться за свои предыдущие заявления и обещания).
Одновременно главарь ДНР предъявил ультиматум украинским властям: если Киев не отведет свое тяжелое вооружение до 19:00 пятницы, 27 февраля, то сепаратисты вернут тяжелую артиллерию на линию фронта. Правда, главный сепаратист ДНР опоздал: к тому времени, когда он разразился угрожающими панегириками в адрес Киева, ОБСЕ подтвердила, что украинские военнослужащие отводят тяжелую технику под присмотром ее наблюдателей.
«Заявление Захарченко, - считают эксперты издания для инвесторов «Биржевой лидер», - связано с нежеланием боевиков светить боевую технику, имеющуюся в их распоряжении». Не секрет ни для кого (кроме Кремля), что значительную часть боевых машин боевиков составляет либо техника, которая состоит только на вооружении российской армии, либо не стоящая на вооружении украинской армии. Эти танки, бронетранспортеры, бронированные автомобили, системы залпового огня являются немым, но неопровержимым доказательством участия России в войне на востоке Украины. Но Кремль с достойным иного упорством продолжает утверждать, что не имеет к конфликту на Донбассе никакого отношения.