В аэропорту Борисполь был замечен Дмитрий Табачник, бывший глава Министерства образования Украины. С таким заявлением выступил Антон Геращенко, народный депутат Украины, советник главы Министерства внутренних дел (МВД) Украины. Об этом сообщают журналисты издания «Биржевой лидер».
Антон Геращенко сообщил: «Мой товарищ Владимир Петренко, вылетая из города Тель-Авива, запеленговал Дмитрия Табачника, который до этого был главой украинского Министерства образования. Он только что приземлился в нашей стране. Аэропорт Борисполь. По всей видимости, для того чтобы сдаться с поличным, тем самым облегчив свою душу правдивыми показаниями». Кроме того, Антон Геращенко заявил, что все компетентные организации уже в курсе, что Дмитрий Табачник прилетел в Украину.
Украинский политик добавил: «За проделки Дмитрия Табачника в бытность главы Министерства образования, были заведены несколько криминальных производств в Службе безопасности Украины, а также в Генеральной прокуратуре Украины. Речь идет о хищениях на завышение цен на закупку учебных пособий. Также он подозревается в махинациях с собственностью Министерства образования Украины».
Оппозиционный блок винит власть в смерти Чечетова.
Партия «Оппозиционный блок» решила обвинить правительство Украины в том, что оно довело Михаила Чечетова, бывшего депутата Верховной Рады Украины, до самоубийства. Об этом сказано в заявлении, которое было опубликовано партией.
В заявлении говорится следующее: «Украинское правительство из-за своей циничной травли, а также публичного унижения довело в итоге Михаила Чечетова до отчаянного самоубийства. Именно по этой причине наша партия считает виновным в гибели Михаила Чечетова исключительно текущее украинское правительство. И мы считаем это доведение беззащитного политического пенсионера до того, что он покончил с собой, преступлением против человечности». По мнению «Оппозиционного блока», смерть Михаила Чечетова является прямым подтверждением отсутствия в Украине демократии, свободы слова и правосудия, а также наличия репрессий в отношении оппозиционного движения. Кроме того, в настоящий момент партия сомневается в озвучивании правительством истинных причин смерти бывшего народного депутата Украины.
Напомним, что Михаил Чечетов совершил самоубийство, выбросившись из окна своей квартиры, в городе Киеве в ночь на субботу, 28 февраля.
20 февраля текущего года сотрудники Генеральной прокуратуры Украины сообщили Михаилу Чечетову о подозрении в содействии в принятии так называемых «диктаторских законов» 16 января прошлого года. Также его подозревали в том, что как представитель счетной комиссии Михаил Чечетов подписывал протокол о голосовании с недостоверными данными. Уже 21 февраля киевский Печерский районный суд решил избрать меру пресечения в качестве содержания под стражей для Михаила Чечетова. Также был назначен залог. Размер – пять миллионов гривен. 23 февраля за арестованного внесли залог, что позволило Михаилу Чечетову выйти на свободу. В то же время Виктор Шокин, глава Генеральной прокуратуры Украины, заявил о том, что в ближайшее время Михаилу Чечетову будут предъявлены новые обвинения.
Михаил Чечетов выпрыгнул из окна своей квартиры, которая находится на 17 этаже. Произошел данный инцидент около часа ночи. Перед смертью Михаил Чечетов оставил прощальное письмо следующего содержания: «Я решил уйти. Я думаю, так будет лучше для нас всех. Большое спасибо всем за то, что поддерживали меня. Простите меня и поймите». В настоящий момент правоохранительные органы открыли уголовное дело в отношении данного дела по части 1 статьи 115 Уголовного кодекса Украины – «умышленное убийство».
При Табачнике удалось собрать «досье» на 1,5 миллиона студентов.
ЕГЭБО (Единая государственная электронная база по вопросам образования) – это яркий пример некорректного хранения персональных данных. Именно с таким заявлением выступил эксперт Альянса программы содействия внешнему тестированию в Украине (USETI) Владимир Ковтунец. Он отметил: «Функционирование ЕГЭБО при Дмитрии Табачнике является грубейшим нарушением конституционных прав. В данной базе удалось собрать всю информацию о более чем 1,5 миллиона студентов, а также об их семьях чуть ли не до бабушек с дедушками. И это видели порядка пяти тысяч администраторов по всей территории Украины. Среди них было достаточно много людей, у которых наблюдались исключительно злые намерения».
Также Владимир Ковтунец добавил следующее: «Помимо этого, не стоит забывать и о том, что запись в базе данных не является электронным документом, пока под ним нет специальной сертификации и электронной цифровой подписи». Как считает эксперт, нужно, чтобы вся информация, которая позволяет произвести идентификацию конкретного ученика, «оседала» на уровне учебного заведения, а вот «наверх» должна подаваться только общая статистика. В связи с этим эксперт решили предложить, чтобы каждый гражданин Украины при совершении входа в образовательную систему устанавливал для себя специальный электронный ID. Он, как считают эксперты, может совпадать с идентификационным кодом, который находится в Налоговой службе.