Горячие Новости

Облако тегов

Мы знали, куда и зачем идем – признания танкиста РФ, раненного под Дебальцево

Мы знали, куда и зачем идем – признания танкиста РФ, раненого под Дебальцево

Охотно рассказывают о своем «героизме» на чужой земле российские «отпускники». Раненный возле Дебальцево танкист сообщил, что еще при отправке в Ростов-на-Дону их подразделение знало о конечном пункте назначения, об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Новую газету».

Спецкор «Новой газеты» Елена Костюченко пообщалась с тем самым бурятом, которого был безмерно рад видеть в госпитале Донецка Иосиф Кобзон. 20-летний Доржи Батомункуев, солдат срочной службы из Улан-Удэ, в своем рассказе опроверг немало информации, до этого времени сопровождавшей факты отправки российских «отпускников» на Донбасс.

Рассказывая о своей службе до отправки на Донбасс, Батомункуев сообщает, что на «учения» в Ростов приехал, еще будучи солдатом срочной службы. В июле прошлого года написал рапорт с просьбой по окончании срочной службы продолжить карьеру в вооруженных силах. Минувшей осенью, по его словам, в воинской части Улан-Удэ началось формирование танкового батальона из солдат-контрактников для участия в вооруженном конфликте в Украине.

Поскольку личного состава контрактников части для формирования полноценного батальона не хватило, недостающее количество военнослужащих прибыло из города Кяхта. В Ростове, отметил Батомункуев, он стал контрактником, отправляясь на «учения» еще солдатом-срочником. В октябре прошлого года танковый батальон российских военнослужащих вместе с Доржи Батомункуевым был уже в Ростове-на-Дону.

Ранее поступали сведения о том, что перед отправкой на Донбасс российские военные пишут рапорта на увольнение с открытой датой. О своем случае военнослужащий рассказал, что из вооруженных сил не увольнялся.

Конечную цель поездки на «учения» знали все.

О целях поездки, по утверждению раненого танкиста, никто из отправляемых солдат изначально не питал никаких иллюзий. Командование проинформировало солдат о том, что они едут на учения, однако среди самих военных нашлось не много людей, которые в это на самом деле поверили.

Батомункуев сообщил журналистке, что все солдаты, отправляясь на «учения» к границе, знали, куда в результате попадут. Еще до момента пересечения межгосударственной границы танкист был готов морально и психологически к тому, что придется оказаться на украинской территории и принимать участие в вооруженном конфликте.

О предпринимаемых мерах для маскировки также рассказал раненый танкист. Он отметил, что номера на танках закрашивали военнослужащие еще в Улан-Удэ. Когда бронетехника находилась на вагонном составе, солдаты закрасили номера танков, значки гвардии тоже скрыли краской для избежания случайно идентификации принадлежности «шахтеров и трактористов» к российским вооруженным силам.

Отличительные знаки с одежды солдаты снимали уже по прибытии на полигон в приграничную зону. Нашивки и шевроны, по которым также можно идентифицировать военнослужащих, солдаты получили приказ с одежды снять. В воинской части оставили солдаты свои паспорта, на полигоне остались военные билеты контрактников.

Более опытные военнослужащие, по утверждению Батомункуева, сразу же после сообщения командования об отправке на учения в Ростов говорили, что никаких учений не будет. Раненый танкист рассказал, что старшие товарищи сразу же прокомментировали приказ командования словами «не слушайте, мы хохлов бомбить едем, даже если перед этим проведут учения».

Подтвердил военнослужащий и массовость отправки российских солдат на «учения». Батомункуев рассказал, что много эшелонов было отправлено перед их поездкой. Сборный батальон, сформированный в Улан-Удэ, шел пятым, перед ним ехало подразделение спецназначения из Хабаровска. Танкисты выдвинулись на Донбасс в последних числах октября.

Выезжать на «учения» никто не заставлял.

Довольно распространенной является также информация о том, что российские военные отправляются на Донбасс якобы по принуждению командования. Говоря о ситуации в своей воинской части, танкист отметил, что возможность отказаться от отправки на учения с последующим пересечением границы у солдат была.

Батомункуев сообщил, что ехать «в командировку» никто солдат не заставлял. Те военнослужащие, которые почувствовали «запах жареного», исходящий от перспективы отправки на учения в приграничный регион, отказались от поездки еще в Улан-Удэ. Среди людей, избравших для себя иной путь, были даже офицеры.

Один солдат на учения поехал, но пересекать границу не захотел. Один такой военнослужащий отправился обратно на родину из приграничной зоны вместе с генерал-полковником Суровикиным, который посещал солдат на полигоне перед Новым годом. Резюмируя указанные случаи, танкист сообщил, что уехать и избежать отправки на украинскую территорию военнослужащие имели возможность.

С личным составом о предстоящей поездке в Украину, по утверждению Батомункуева, не говорил никто – ни командование, ни даже замполиты. Говорить, по мнению раненого, даже не было никакого смысла, поскольку все прекрасно знали, для чего и куда едут, еще во время посадки в поезд. Все солдаты четко понимали, что пересекают границу, но знали, на что идут и чем в результате может закончиться поездка в Украину.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

ТНК-BP
ТНК-BP
15 января
15 января
Шимон Перес
Президент Израиля - Шимон Перес
Аланья
Аланья
Недвижимость
Недвижимость
17 августа
17 августа