Горячие Новости

Облако тегов

Киев сильно рискует, отводя тяжелое вооружение с фронта – Сунгуровский

Киев сильно рискует, отводя тяжелое вооружение с фронта – Сунгуровский

Одним из важнейших пунктов Минских договоренностей, заключенных в феврале, является отвод тяжелой военной техники от линии соприкосновения на Донбассе. 10 дней назад ОБСЕ подтвердила тот факт, что силы антитеррористической операции приступили к отводу военной техники. Частично начали отводить технику и боевики.

В штабе АТО данную ротацию противника считают «фейковой», так как вооружение террористов, которое было отозвано от линии соприкосновения, попросту передислоцируется из тыла обратно на передовую. Кроме того, каких-либо данных о маршрутах отвода тяжелого вооружения террористы не предоставляют.

Украинский президент уверил в том, что силы АТО в любой момент смогут оперативно вернуть собственные орудия на исходные позиции для того, чтобы отразить возможную атаку. Однако насколько же легко можно будет восстановить такой статус-кво, и чем именно рискует Украина, отводя тяжелую военную технику в тыл?

«В ситуации, когда одна из сторон декларирует выполнение соглашений об отводе военной техники, однако не подкрепляет все это реальными действиями, естественно, возникают серьезные риски для второго участника переговорного процесса. Имеется немалое количество сообщений о том, что боевики на Донбассе не отводят тяжелое вооружение, а только перекидывают его на иные направления по линии фронта», – подчеркивает Николай Сунгуровский, директор военных программ Центра Разумкова.

«Я не располагаю данными о том, насколько корректно выполняет такие обязательства по отводу техники украинская сторона. В штабе АТО, а также высшие чиновники утверждают, что украинские силы полностью придерживаются буквы Минских соглашений», – рассказывает эксперт.

«Насколько быстро украинские силовики смогут вернуться на исходные позиции? На данный момент вся военная техника является мобильной. Время переброски как самоходных гаубиц, так и прицепных с одной позиции на другую полностью зависит от скорости грузовых прицепов или шасси, на которых они базируются. Для современной техники фактически нет ограничений по проходимости и рельефу. В основном для гусеничной техники такого плана ограничения являются минимальными, для колесной же – лишь бы это была не танковая дорога, так как на ней она попросту увязнет», – отметил Сунгуровский в интервью изданию «Форбс-Украина».

«Помимо дальности переброски, также очень важно учитывать и ее направление. Точнее, следует сосредоточить данное вооружение в таких точках, где плечо подачи в регион, в котором ожидается интенсивность боевых столкновений, является минимальным. Полагаю, что этому не следует учить Генеральный штаб», – добавил он.

Эксперт утверждает, что на сегодняшний день достаточно непросто определить те регионы, в отношении которых сохраняется потенциальная угроза, так как их перечень будет напрямую зависеть от оперативных действий обеих сторон. Помимо этого, планы террористов могут не совпасть с планами российского президента, что только усложняет возможность прогнозирования.

Какие регионы могут попасть по удар?

«Не исключено, что Крымское направление, в особенности Мариуполь, станет основным. Кроме того, возможно, что параллельно будут производиться удары в направлении других регионов для того, чтобы рассредоточить украинские силы и не дать им сгруппироваться в направлении основного удара. На данный момент определяется, какие именно это будут регионы. Все то, что происходит на сегодняшний день, можно назвать разведкой боем и прощупыванием нашей обороны. В то место, где она окажется наиболее слабой, противник и нанесет удар», – подчеркнул Сунгуровский.

«Кроме того, сегодня не приходится рассчитывать на прекращение боевых действий на востоке Украины. Наоборот, уже в ближайшее время можно ожидать резкого повышения их интенсивности. Первое, что следовало бы подметить – это приближение 9 Мая. День Победы для России – это некий символ, поэтому к указанной дате необходимо подойти с каким-то определенным результатом, следует отчитаться. Второе – текущей весной предполагается существенное обострение ситуации в связи с наступлением исламского государства Талибана на Северный Кавказ, на Среднюю Азию, что способно наслоиться на внутренние проблемы в данных государствах. Об этом мы говорили еще в прошлом году, и на сегодняшний день количество такого рода сообщений во много раз увеличилось. Такие регионы являются пороховой бочкой, и если там не будет ВС РФ, то она может попросту потерять их, чего не может допустить Путин. По этой причине украинская кампания к этому времени должна быть как минимум каким-либо образом подытожена», – утверждает эксперт.

«Полагаю, что резкой интенсивности боестолкновений можно ожидать на Крымском направлении, однако как такового силового прорыва на данный полуостров, вероятнее всего, не произойдет. Также стоит заметить, что простое создание коридора силовым путем не имеет смысла. Оправдан он был бы в том случае, если бы получилось захватить Одесскую, Николаевскую и Запорожскую области. Поэтому Путин, скорей всего, будет делать ставку на усиление интенсивности боестолкновений и увеличение потерь. На этом фоне он будет вести переговорный процесс, во время которого украинская сторона сама даст согласие на выделение коридора на Крым. Естественно, я очень хотел бы ошибиться», – подытожил Сунгуровский.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

ВымпелКом
ВымпелКом
Карта Абхазии
Республика Абхазия
Города Литвы
Города Литвы
Государственная граница
Государственная граница
4 июля
4 июля
белорусский рубль
Белорусский рубль доллар