Вот уже 10 лет, как многие эксперты не могут найти как для себя, так, впрочем, и для всей общественности, ответ на, пожалуй, самый интересный вопрос независимой Украины. Речь идет о двух выстрелах в голову бывшего министра внутренних дел Юрия Кравченко, которые были признаны самоубийством. Эксперты раздела «Новости Украины» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» считают нужным напомнить, что именно господин Кравченко являлся одним из наиболее близких соратников Леонида Кучмы. Министра нашли мертвым с простреленной дважды головой в гараже собственного имения накануне того, как он должен был явиться на допрос. Кстати, тогда наивысшие чины в правоохранительных органах уверяли, что Юрий Кравченко покончил жизнь самоубийством. Тем не менее поверить именно в такую версию гибели Кравченко смогли только те, кому это было действительно нужно. Именно об этом накануне написали в «ТСН».
Татьяна Петровна, вдова погибшего 10 лет назад Кравченко, каждый год 4 марта приходит на могилу своего супруга. Там же она встречается с наиболее близкими ему людьми, которые собираются возле могилы для того, чтоб оставить на ней традиционные сто грамм и кусочек черного хлеба. Примечательно, что Татьяна Петровна, несмотря на то, что после гибели ее мужа прошло уже десятилетие, наотрез отказывается говорить о возможных ее причинах. Тем не менее некий заговор молчания вокруг последних минут жизни Кравченко все-таки удалось разорвать. Так, недавно журналист Алексей Подольский выступил с просто сенсационным заявлением. Именно он вот уже на протяжении 15 лет ведет собственное расследование деятельности бывшего президента Украины Леонида Кучмы, который являлся непосредственным начальником Кравченко. И вот недавно он все-таки осмелился заявить, что министр внутренних дел того времени сам себе в голову не стрелял, тем более два раза. Кроме этого, он заявляет, что в деле имеются все доказательства этого факта.
Конечно же, прежде чем сделать подобное заявление, журналист подробно изучил все материалы дела и выявил три самых больших противоречия официальной версии гибели Кравченко. Самым важным фактом, на который следствие не обратило никакого внимания, является наличие камер видеонаблюдения как в доме самого убитого, так и по всей территории имения. «В протоколе осмотра места происшествия - ни слова о видеонаблюдении», - говорит журналист.
Кстати, к предсмертной записке Кравченко также имеется множество вопросов. Дело в том, что она была испачкана оттисками пальцев в крови, несмотря на то, что на руке, которой Кравченко должен был писать записку, крови обнаружено не было. Журналист также утверждает, что лист, на котором, собственно, и была написана записка, был взят из блокнота, который ни в гараже, ни к доме так и не был обнаружен. Ручку, которой писалась записка, кстати, также не нашли. «ГПУ неоднократно заявляла, что на пистолете нашли отпечатки пальцев Кравченко. Так четко и заявляли - отпечатки Кравченко. Информирую, что написано в деле: найдено три размытых отпечатка пальцев. Но и это не главное. Все три отпечатка оставлены кровью. А теперь смотрим акт вскрытия: на правой руке - ни капли крови. Никакой. Вот как можно оставить отпечатки кровью без крови?» - говорит господин Подольский.
Следует отметить, что Николай Мельниченко, бывший майор государственной охраны, также не сомневается в том, что Кравченко умер не по собственному желанию. Кстати, аудиозаписи из кабинета Леонида Кучмы, которые изменили ход истории Украины, были сделаны именно им. Сейчас же он рассказывает, как именно были захоронены доказательства. Так, к примеру, Алексей Баганец, заместитель генерального прокурора, фальсифицировал доказательства правдивости пленок, на которых Кучма дает указание главе своей администрации Литвину и министру Кравченко «разобраться» с Георгием Гонгадзе. «Почему убили Кравченко? Потому что он был готов давать показания. После убийства Гонгадзе, когда Кравченко дает однозначные показания, что да, это его разговор с Кучмой. Что делает Баганец? Он своей рукой дописывает в ответ Кравченко слово вроде, вероятно. Вот, пожалуйста, рука Баганца. А вот подпись Кравченко», - говорит Мельниченко.
Интересно, что Тарас Чорновил, который до сих пор «бьется» над возобновлением дела об убийстве своего отца Вячеслава Чорновила, также говорит, что Кравченко сам неоднократного говорил о том, что его могут убить. «В пятом году в «Звездный», где был штаб Януковича, заходит Кравченко. Идет по коридору, здоровается. Для меня он - убийца моего отца. Потом уже мне в спину говорит фразу: «Знаешь, Тарас, если меня не убьют, я тебе расскажу очень много, что тебе надо знать, что случилось с твоим отцом». И ушел. Я тогда еще встрепенулся. Думаю, может сейчас. Но я тогда не был готов с ним разговаривать, и он не был готов разговаривать. А через три дня его уже не стало», - вспоминает Тарас Чорновил.
Для личных размышлений следует понимать, что покойный Кравченко знал детали убийства Гонгадзе. Георгий Кирпа (также покойный), знал о махинациях в «Укрзализныце», происходивших во время Оранжевой революции. А недавно выбросившийся из окна Чечетов - о многомиллиардных грязных схемах приватизации в пользу президентской семьи.