Произошедшая 4 марта трагедия с работниками шахты имени Засядько для цивилизованного общества является причиной для переживаний и траура. В тоже время представители российско-террористических группировок вновь продемонстрировали собственную преступную сущность. Воспользовавшись взрывом и жертвами среди шахтеров, официальное руководство боевиков решило якобы во избежание последующих чрезвычайных происшествий «национализировать» шахт. Судя по всему, наемники решили позаимствовать этот способ захвата предприятий у своих товарищей из незаконной власти на оккупированном полуострове Крым.
Также главари бандитских формирований с уверенностью стали говорить о том, что теперь они будут всеми возможными силами «наводить порядок» на шахте. Вполне естественно то, что из-за этого решения возрос уровень гражданской критики в адрес боевиков. Даже те местные жители, которые стали жертвами лживой российской пропаганды, в открытой форме выражают собственное негодование по поводу того, что высокопоставленный наемник Александр Захарченко передвигается с охраной и на дорогих иномарках, всячески имитируя важность собственной персоны, которая на самом деле является всего лишь некачественной пародией на здравого деятеля.
Сама идея отнять шахту у народного депутата Украины Ефима Звягильского автоматически снизила уровень гражданского доверия к террористам. Соответствующий факт является очевидным, но ведь также понятно и то, что приезжим наемникам, попросту зарабатывающим деньги, абсолютно плевать на мнение местных жителей. Они будут выполнять все, что им говорит реальное руководство, которое явно нацелилось на шахту, которую совсем недавно привлекла всеобщее внимание из-за трагедии. Рядовые шахтеры предварительно расценили в качестве проявления неотвратимого наказания произошедший арест директора представленного предприятия Павла Филимонова. Боевики надеются на то, что так называемое раскулачивание Ефима Звягильского, которое явно намереваются сделать агрессоры, гражданское население воспримет в качестве некой социальной справедливости. Тогда террористы постараются попросту под волной общественного резонанса прибрать к собственным рукам бизнес, а вернее начнут зарабатывать благодаря нему деньги для своего руководства.
Представители издания «Обозреватель» напоминают о том, что жители Донбасса привыкли винить в трагедиях с шахтерами не случайное стечение обстоятельств, отсутствие профессионализма или экстренные происшествия, а владельцев предприятий. В данном случае существенно пострадал авторитет Звягильского, после чего явно террористы и получили приказ о начале процесса так называемой «национализации» шахты. На данном этапе на предприятии уже работает комиссия, которая специально для этого прибыли из Российской Федерации. Данные специально обученные деятели занимаются поиском якобы «законных» причины для реального захвата чужого имущества. В оккупированном Крыму с этим процессом дела обстоят куда проще, ведь с подачи Кремля местные якобы власти попросту нарушают все возможные законодательные предписания, не сталкиваясь после этого с каким-нибудь наказанием. В случае с Донецком ситуация выглядит сложнее, ведь это территория все-таки цивилизованного государства – Украины, где работает принцип законности. Эту проблему как раз и призваны решить члены вышеуказанной комиссии.
На шахте уверены в жадности собственника.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что шахта имени Засядько находится всего в нескольких километрах от донецкого аэропорта. Именно поэтому совсем не удивительно, что представленные территории на протяжении довольно длительного промежутка времени страдали из-за боевых действий. Простые рабочие потеряли доверие к своему начальству, из-за которого они периодически оказывались в завалах и сталкивались со многим другими техническими проблемами.
Первый заместитель председателя независимого профсоюза горняков Украины Анатолий Акимочкин выражает уверенность в том, что главная причина произошедшего взрыва заключается в резком повышении интенсивности добычи угля, на что шахта попросту не была рассчитана. Сами рабочие также порой пренебрегают основными правилами техники безопасности, что помогает им заработать лишнюю копейку в столь сложные для государства времена. На этот раз обе причины совместно, к сожалению, привели к трагедии.
Акимочкин на сегодняшний день поражается тому, как рабочие, зная о серьезных проблемах на шахте, продолжают приступать к выполнению свои основных функциональных обязанностей. Многие стремятся получить премию, а более опытные шахтеры желают наглядно продемонстрировать собственный профессионализм начальству. Даже в случае, если боевики полностью захватят предприятие, что является вполне вероятным исходом событий, существуют реальные сомнения в том, что ситуация кардинальным образом будет изменена. Смена руководства изменит лишь карман, в который будут поступать прибыль, а простые рабочие продолжат спускаться под землю с мыслями о том, что эта смена может ста для них последней. Именно поэтому особенно резко реагировать на происходящие события шахтеры вряд ли будут.