Смерть малолетней девочки под колесами боевой машины в Константиновке всколыхнула Украину. Это настоящая трагедия, которая напрямую связана с войной, идущей в Донбассе. Но попытки спекулировать на детской крови – верх цинизма, но это не останавливает пророссийских провокаторов, считает политолог Тарас Березовец.
Эксперт предлагает объективно отделять зерна от плевел. Да, ребенок погиб под колесами боевой машины украинской армии. Да, водитель тяжелой техники был в стадии алкогольного опьянения (или похмелья). Да, невинная кровь пролилась в городе, который находится за десятки километров от линии фронта.
Но! Действия украинских военных и власти были мгновенными, правильными и абсолютно законными. Виновник ДТП был задержан на месте преступления, решение о его аресте было принято оперативно, а его командиры и ответственные за передвижение армейской техники были отстранены от выполнения своих обязанностей. Советник главы МВД Антон Геращенко обещает, что суд над виновником трагедии пройдет в ближайшее время и будет открытым, прозрачным и объективным. Власть уже ограничила «составляющие преступления» – введен особый порядок передвижения боевой техники в населенных пунктах зоны АТО, запрещена продажа спиртного военнослужащим. Семьям пострадавших власти обещали компенсации – убитых не вернешь, но все же…
То, что жители Константиновки собрались на стихийный митинг сразу же после трагедии, понятно и человечно. Понятны и их призывы к власти строго наказать виновных. И цветы, свечи, детские игрушки на месте гибели ребенка – тоже понятно, по-другому и быть не должно.
Но вот призывы линчевать виновных и их командиров, вывести подразделения украинской армии из города, штурм общежития, где временно разместились бойцы АТО, с битьем окон и поджогом автопокрышек – это ненормально. За всем этим чувствуется рука опытных организаторов, которые попытались на человеческом горе заработать грязные дивиденды. Провокаторы явно пытались превратить Константиновку во вторую Врадиевку, но это им не удалось. И не могло удаться, считает Т. Березовец, который о настроениях жителей Донбасса знает не понаслышке. Политолог, немало времени проведший на востоке Украины, знает, что абсолютное большинство его населения аполитично и настроено патерналистски. Они не ходят на митинги, не принимаю участия в акциях протеста, их отучили открыто выражать свою позицию.
В Константиновке, которая некоторое время побывала под властью ДНР, осталось немало сторонников сепаратистов. Город, как и другие крупные населенные пункты Донбасса, наводнен агентурой боевиков, которые используют малейший повод для антиукраинских провокаций. Недаром на митинге жителей Константиновки из толпы (не со сцены) летели выкрики «ДНР», «Новороссия», «Киев вон отсюда!». Правоохранители уже установили личность главного провокатора, но он уже наверняка скрылся в ДНР.
Показательно, что трагедия в Константиновке «взорвала» российский сегмент социальных сетей. Несчастье превращали в истерику, обвинения сыпались на всех подряд, заканчивая президентом Петром Порошенко. И, следует признать, некоторого эффекта проплаченные тролли добились: свистопляска на костях перекинулась и в украинскую часть соцсетей.
Но давайте успокоимся и посмотрим фактам в глаза. Украинская власть моментально отреагировала на трагедию в Константиновке – причем отреагировала правильно. Введенные в город дополнительные силы правоохранителей вели себя более чем сдержанно, хотя имели разрешение применять оружие на поражение. Наверняка пророссийские провокаторы рассчитывали на так называемый «вьетнамский синдром» украинских военнослужащих, которые могли бы силой оружия ответить возмущение мирных жителей. Но не получилось.
Министр обороны Украины Степан Полторак при первой же возможности публично извинился за действия своих подчиненных и принес свои личные соболезнования родным и близким погибшей девочки и пострадавших в ДТП жителям Константиновки. Просто для сравнения: после того как в Армении дебильный российский солдат расстрелял и заколол штык-ножом семью из шести человек, включая грудничка, ни министр обороны России, ни его Генштаб, ни другие высшие чины российской армии никаких извинений и соболезнований родным зверски убитых мирных жителей не принесли.
И еще один факт: буквально за пару дней до трагедии в Константиновке случилось схожее дорожно-транспортное происшествие в Донецке. 14 марта бронетранспортер в столице Донбасса, находящегося под контролем боевиков, просто переехал легковой автомобиль, в котором находились люди. По свидетельству донетчан в соцсетях, на месте аварии погибло не менее двух человек – водитель и пассажир. Был ли в городе и социальных сетях тот вой, какой пророссийские боты развернули после трагедии в украинской Константиновке? Нет, не было. Еще один аргумент в пользу того, что провокаторы от горя хотят получить какие-то дивиденды.
И напоследок. На следующий день после трагедии в Константиновке горожане вновь пришли на место ДТП. Как поспешили сообщить прокремлевские российские СМИ, их было несколько сотен. На самом деле собралось около полусотни человек – и им власть не препятствовала почтить память погибшего ребенка. Но выкриков о ДНР и Новороссии уже не было, провокаторы опасались за свои шкуры, ведь вычислить их среди 50 человек намного легче, чем в тысячной толпе.
Ждем справедливого суда и не поддаемся на провокации.
Автор: Александр Дынниченко