Столь рьяное желание ввести миротворческий контингент на территорию Украины для скорейшего урегулирования конфликта на востоке страны в конечном итоге может обернуться вторжением российской армии, которая как раз и будет действовать под миротворческой эгидой. Все дело в том, что Российская Федерация является членом Совета безопасности Организации Объединенных Наций и, кроме этого, до сих пор не была признана никем, включая Украину, страной-оккупантом. Кроме всего прочего, поскольку с юридической точки зрения Устав ООН далеко не совершенен, Российскую Федерацию нельзя отстранить от миротворческой миссии, несмотря на то, что практически все в мире прекрасно понимают тот факт, что именно Россия вторглась на территорию Украины, и именно она на незаконных основаниях год назад аннексировала Крымский полуостров. Именно об этом в одной из социальных сетей написал Аскольд, «киборг», заместитель комбата 95-й отдельной аэромобильной бригады.
Эксперты раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер» считают нужным отметить, что, по мнению Аскольда, введение на территорию Украины миротворческого контингента Организации Объединенных Наций вовсе не является гарантией того, что в стране в скором времени начнет царить мир и покой. «Реальность или популистская профанация? Давайте подумаем. Да, миротворческие силы ООН, согласно Уставу, действуют в целях предотвращения или ликвидации угрозы миру и безопасности, если меры экономического и политического характера оказались недостаточными. Вроде все так. И народные депутаты поддержали проект постановления № 2379 «Об одобрении обращения от имени Украины в Совет безопасности Организации Объединенных Наций и Совет Европейского Союза о развертывании на территории Украины международной операции по поддержанию мира и безопасности», казалось бы, что нужно еще - сами просим: придите и помогите. А придут? А реально ли ? Думаем дальше…» - пишет он.
В целом все миротворческие операции, которые проходят где-нибудь в мире, условно можно разделить на два типа. К первому из них относятся операции по поддержанию мира, а ко второму - операции по принуждению к миру. Казалось бы, какая разница может быть между этими двумя типами операций? Но, как показывает практика, разница достаточно существенная. Дело в том, что операции по поддержанию мира проводятся с согласия всех основных конфликтующих сторон и, как следствие, способствуют выполнению достигнутых соглашений о прекращении огня. Зато операции по принуждению к миру проводятся с целью создания внутренней обстановки для воцарения мира. «Минск-1, 2 есть, правда, сейчас все больше и активнее та сторона ищет поводы нарушить шаткое перемирие. Ну, казалось бы, неплохо, мы за мир и введение миссии, сепары - против, все равно есть возможность Совбезу принять решение - мир бы наступил, а там разберемся», - написал на своей странице в социальной сети Аскольд.
Вот тут-то и возникает основной вопрос: действительно ли все стороны нацелены на установление мира, и, главное, хотят ли русские войны? «В старой советской песне предлагалось спросить об этом «у тишины, и у ребят, что под березами лежат». Но такие нюансы настоящую Россию давно не смущают - берез много, хоронить своих сыновей и далее ей есть где. Так вот, ответ на запрос Украины о вводе миротворческой миссии ляжет на и так согнутые озабоченностью плечи Совбеза ООН», - пишет он. Однако во всем этом есть один достаточно нехороший момент: решение Совета безопасности ООН должно быть принято всеми его членами. То есть Российская Федерация также имеет право голоса в данном вопросе. Но за последние 6 месяцев она то и делает, что занимается блокированием любого хоть немного позитивного решения по отношению к Украине. А вопрос об исключении РФ из постоянных членов Совбеза хоть и прозвучал, но настолько глухо, что всем и сразу стало понятно, что скорее всего данное решение так и не будет принято.
А ведь все дело в том, что весь состав постоянных членов Совета безопасности ООН определен Главой V Устава ООН. Заменить либо исключить кого-то в данном списке просто невозможно. Для этого придется проделать кропотливую работу и внести изменения в устав. Но его текст может быть изменен только по решению Генеральной ассамблеи при поддержке более чем двух третей голосов членов Организации, включая пятерых постоянных членов Совета безопасности, то есть и России также. Вот и получается, что исключить Российскую Федерацию из состава Совета безопасности Организации Объединенных Наций невозможно до тех пор, пока сама Российская Федерация не будет на это согласна.
Следует понимать, что данные аспекты можно в открытую назвать юридическим казусом, благодаря которому Совет безопасности ООН сам себя зарубил на корню в качестве хоть немного эффективного органа. Таким образом, он попросту повторяет судьбу Лиги Наций. «Был еще вариант: вопрос исключения России можно было бы лоббировать, признай мы Россию оккупантом. Но мы только территории признали оккупированными, а кем? Называется, догадайтесь сами. Сами и создаем нонсенсы», - подытожил Аскольд.