Информационную составляющую российской агрессии охарактеризовала Татьяна Попова. Она утверждает, что с российской прессы начался геноцид украинского народа. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Украины» онлайн-издания для инвесторов «Биржевой лидер» со ссылкой на «Новое время».
В своей публикации Татьяна Попова, заместитель министра информационной политики Украины рассмотрела механизм использования пропагандистских сюжетов в российских СМИ для реализации информационно-психологических спецопераций, проводимых российской армией. Она убеждена, что старт теперешнему геноциду украинского народа со стороны страны-агрессора был положен именно в информационном пространстве.
Чиновник напоминает, что использование информационного фактора, как инструмента агрессии не отличается новизной. Примерами подобных действий является геноцид в Руанде 1994, жертвами которого стали 937 тысяч человек, а причиной – передачи по местной радиостанции. Смертный приговор стал «наградой» за чрезмерное служебное рвение британцу Уильяму Джойсу, ведущему англоязычных программ на нацистской радиостанции.
По мнению Поповой, теперешние события на Донбассе также в значительной мере обусловлены медиаконтентом, демонстрируемым российскими средствами массовой информации. Еще с начала событий в Крыму и по сегодняшний день украинское информационное пространство подается атакам со стороны российских масс-медиа.
Замминистра утверждает, что Россия превратила телевизионные каналы информационное агентства в оружие массового поражения, воздействию которого подается население Украины и самой Российской Федерации. Против граждан своей, и прилегающих стран российские СМИ используют методику применения информационно-психологических специальных операций (IPSO). Результатом реализации этих операцией является формирование в обществе атмосферы страха, разжигание вражды. Российские СМИ, по словам Поповой, преднамеренно пробуждают в гражданах ненависть, порождают хаос и панику.
Российские СМИ применяют запрещенные методы информационно-психологического влияния – Попова.
Отдельное внимание обратила чиновник на методы, которые применяются для оказания влияния на сознание потребителей медиапродукта. По утверждению Поповой, теперешняя модель работы российских СМИ включает демонстрацию 90 процентов сюжетов, о событиях в Украине, минимум внимания уделяя происходящему в самой Российской Федерации. Большинство времени из «голубых экранов» телезрителям предлагаются сюжеты исключительно о «зверствах хунты».
Анализ сюжетного наполнения российского эфира с точки зрения медийных показателей, показывает, что пропагандистские сюжеты демонстрируются с частотой, которая достигает показателя, актуальных для рекламных роликов. В то же время общеизвестна формула, согласно которой уровень продаж определенного продукта непосредственно зависит от количества показано по телевидению рекламных роликов.
В ведение информационной атаке формула зависимости продажи от рекламы успешно используется в демонстрации пропагандистских сюжетов. Ярким примером применения этого принципа, по словам Поповой, являются программы Дмитрия Киселева, в которых один сюжет может быть повторен трижды на протяжении всего одного часа. Однако демонстрация пропагандистских роликов с частотой, характерной для рекламы, является не единственным методом, используемым в атаках на сознание телезрителей.
Заместитель министра рассказала о том, что российскими масс-медиа используются запрещенные, суггестивные способы донесения информации. В результате исследования сюжетов специалистами Службы безопасности Украины удалось установить факты применения пропагандистами методов информационно психологического влияния, запрещенных международным законодательством.
При раскадровке сюжетов силовики установили факт применения так называемого «25 кадра». В ролики российских СМИ, по утверждению Поповой, были включены кадры с надписями «Поджег правый сектор», «Убиты бандеровцами», «Нацгвардия – убийцы», которых при стандартном просмотре телезрителем не видно.
Попова: популярность российских СМИ превратила Крым и Восток Украины в проблемные зоны.
Описывая теперешние события в Украине, Попова отмечает, что их очень легко объяснить, если учесть рейтинги популярности информационных источников на протяжении февраля-марта прошлого года. Ведущие позиции среди 25 самых популярных телевизионных новостных программ на Крымском полуострове в феврале прошлого года принадлежали продуктам российских СМИ.
В то же время в рейтинге популярности среди жителей восточного региона Украины новости от российского «Первого канала» занимали третье место. В числе 15 самых популярных программ значится 8 российских медиапродуктов.
Для сравнения Попова отметила, что в числе первых 5 самых популярных новостных программ на Юге Украины за указанное время российские продукты не значились. «Соответственно, можно сделать вывод о том, что высокая популярность российских телеканалов на востоке Украины и в Крыму превратила эти регионы в проблемные зоны» – резюмировала Попова.