Многие эксперты и рядовые граждане стали в последнее время говорить о том, что нынешнее положение дел на Донбассе стремительно приближается к состоянию замороженного конфликта. В то же время отсутствие резких изменений ситуации вполне может говорить о том, что российские власти оказались в неком тупике, ведь они не могут окончательно определиться со своим последующим решениям.
Окончательно ясно, что просто так оставить террористов они не могут, но и сворачивать войну не в интересах Кремля, ведь в таком случае Украина начнет проводить реформы и развиваться под надежным крылом своих западных партнеров. Такое мнение выразил известный журналист Виталий Портников. Он напомнил о том, что в рамках недавней встречи в Берлине между премьер-министром Украины Арсением Яценюком и федеральным канцлером Германии, Ангела Меркель в очередной раз напомнила о том, что местные выборы на Донбассе будут проведены исключительно в том случае, если на представленных территориях окончательно установится режим прекращения огня.
Меркель ждет от мониторинговой миссии ОБСЕ информации о том, что боевики отвели на безопасное расстояние свое тяжелое вооружение и полностью прекратили нарушения минских договоренностей. Если взглянуть на реальное положение дел, становится ясно, что в Берлине в случае бездеятельности будут еще слишком долго ждать такого пока маловероятного развития событий. Судя по всему, Москва пока вовсе не планирует полностью оголять ранее оккупированные рубежи. Это происходит не из-за того что существует вероятность наступления со стороны украинской армии.
Дело в том, что российско-террористические группировки явно сами готовятся к полномасштабной атаке. Существует пока вероятность того, что агрессор все-таки не желает вновь заниматься эскалацией конфликта, но ему принципиально важно хотя бы имитировать соответствующие намерения. В противном случае рядовые наемники спустя определенный промежуток времени начнут попросту сбегать из зоны боевых действий, ведь они за год войны уже успели подзаработать и наворовать. Теперь им не совсем выгодно погибать, а отсутствие конкретного плана действий как раз и будет служить даже для главарей бандитских формирований поводом для дезертирства.
В целом можно все-таки сделать предположение, что план Ангелы Меркель, которой вместе с Франсуа Олландом удалось заманить 11-12 февраля в Минск Владимира Путина, все-таки увенчалась успехом. Дело в том, что конфликт на Донбассе не является замороженным. В представленном регионе попросту сложилась некая патовая ситуация, когда у реального организатора войны и международного терроризма заканчиваются ресурсы, а план последующих действий не возникает даже на горизонте. За последнее время было остановлено наступление российских войск, а также был установлен хрупкий режим перемирия, который хоть и нарушается боевиками, но не приводит к существенным проблемам.
Стороны конфликта на данном этапе попросту не могут сделать никаких других шагов. Даже периодические обстрелы со стороны террористов больше предназначены для подтверждения их присутствия, а не для выполнения какой-то конкретной боевой задачи. В отличие от агрессора, у Киева не меняется задача. Принципиальная позиция украинского командования заключается в том, чтобы российские оккупационные войска были полностью выведены из территории Украины. Никакие бандитские формирования не должны иметь права голоса. Именно после этого на Донбассе могут быть проведены местные выборы.
Экономическая блокада оккупированных территорий вынуждает Путина к принятию окончательного решения.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что с самого начала террористы на Донбассе всячески говорили о собственной самостоятельности. Подобные мысли выражали Кремль, но на деле все было совсем иначе. Агрессору было максимально важно поддерживать лишь своих наемников, а все проблемы содержания целого региона все равно оставалась головной болью Киева. На данном этапе многие говорят об экономической блокаде.
Можно по-разному относиться к соответствующему поведению украинских властей, но реально становится ясно, что оккупанты дополучали отличный шанс наглядно продемонстрировать собственную самостоятельность. Теперь видно то, что было ясно с самого начала. Рядовые наемники являются зависимыми, а Москва не желает вкладывать собственные деньги в территории, которые в любом случае были и останутся украинскими.
Судя по мнению Портникова, у Владимира Путина на сегодняшний день осталось два важнейших решения. С одной стороны российский президент должен окончательно отказаться от собственной донецкой авантюры, но из-за его ярко выраженной самовлюбленности и переоценки сил этот вариант развития событий все-таки выглядит слишком маловероятным. Второй вариант, к сожалению, более кровавый. Кремлевский лидер вполне может отдать приказ о полномасштабном наступлении, но не для того, чтобы оккупировать какие-нибудь серьезные украинские территории или проделать сухопутный путь к Крыму, а для того, чтобы скрыть свое окончательное поражение. Журналист считает, что мировое сообщество в самое ближайшее время узнает о том, какой вариант выбрал Путин.