По прошествии года со времени вооруженного конфликта на Донбассе, сепаратистов которого поддерживает Российская федерация, эксперты и политические деятели украинской республики считают, что в конечном итоге конфликт закончится образованием на оккупированной территории части Луганской и Донецкой областей нового "Приднестровья", - отмечает издание "Деловая столица".
На это, казалось бы, указывают атрибуты так называемых ДНР и ЛНР, однако есть и другие признаки, указывающие на намерение России создать в Украине что-то среднее между федеральным округом и непризнанной республикой. По мнению издания, на Донбассе наблюдаются признаки "ползучей аннексии" этого региона.
Одним из признаков является перевод большинства внутренних расчетов, а также розничной торговли в непризнанных республиках ДНР и ЛНР на российские рубли. Несмотря на то что авторам статьи не кажется это странным, их смущает тот факт, что в Донбассе Россия не запустила в обиход "свои" деньги, как она это сделала в непризнанных государствах-марионетках, в том числе и Приднестровье.
В принципе это могло быть, поскольку разговор об этом шел, но почему-то в ДНР и ДНР сразу отказались от этой затеи. Вместе с тем Донбасс систематически пополняется национальной российской валютой. Идет расчет вывозимого из Донбасса в Россию угля, оплата тысячам российских наемников, инструкторов, общественных деятелей, организаторов и выплата социальных пособий местному населению.
Издание "Деловая столица" обращает внимание читателей на парадоксальность ситуации в отношении выплат пенсий пожилым гражданам оккупированной территории Донбасса. Изначально Россия утверждала, что не желает содержать захваченные сепаратистами украинские территории. Однако, как утверждает автор статьи, на днях в Донецке стали выплачивать пенсии в рублях, что абсолютно точно стало ему известно.
"Вместе с тем остается неизвестным количество пенсионеров, на которых распространится щедрость Кремля", - подчеркивает автор статьи в издании "Деловая столица".
Третьим признаком ползучей оккупации называется переход "остатков" образовательной системы Донбасса, которая сохранилась на оккупированной территории, на российскую, вернее, их синхронизация с российской образовательной системой. Автор приводит в пример подписание соглашения между Южным федеральным университетом России и эвакуированным в Винницу Донецким национальным университетом, которое позволит студентам оккупированной части Донбасса получить дипломы двух образцов: российского и "внутреннего" для ДНР.
На сегодняшний день, указывается в статье, студентами Академии строительства и архитектуры, эвакуированной в Краматорск из Макеевки, которую автор статьи называет клоном, аналогично эвакуированному Донецкому национальному университету, уже получены дипломы Ростовского государственного строительного университета.
Выдача дипломов выпускникам несуществующими де-юро сепаратистскими ВУЗами защищает их от возможных проблем с поиском работы как в Украине, так и в России. Этот факт, по мнению издания "Деловая столица" должен быть взят в разработку СБУ для создания открытой базы таких "липовых" дипломов, дабы не допустить серьезных ошибок в подборе персонала отечественными работодателями.
Сами лидеры сепаратистов неоднократно "хвалились", отмечается в статье, что школы оккупированного региона массово переводятся на российские учебники "принудительно". В "Русский мир" оккупированная территория Донбасса и в культурной, и в информационной сфере интегрирована уже давно и этим никого уже не удивишь.
Называя этот факт заслугой или бездействием украинской власти, а именно Министерства информационной политики, "Деловая столица" выражает свое мнение по этому поводу.
Одновременно ведется речь о дальнейшей политике Кремля в отношении конфликтующего Донбасса – предпримет ли Путин такие же действия, как в Крыму, на этой территории. Полноценной аннексии на Донбассе не будет, с уверенностью пишет автор, считая, что Россия, желая продолжить войну с Украиной, будет нуждаться в этих образованиях-марионетках. Это выгодно с точки зрения непричастности Кремля к "гражданской войне" соседа.
В то же время у Кремля не получится повторить банальную схему, использованную им при создании "республик" Южной Осетии, Абхазии, ПМР, и НКР в силу их малочисленности. Донецкой и Луганской областях, находящихся в зоне конфликта, проживает втрое больше общей численности населения этих республик - три миллиона человек.
Для управления этими республиками требуется более сложная структура административной организации, подобная той, какая есть в России. Однако Россия, по всей видимости, не готова принять эти новые субъекты, и держит их на административном расстоянии. Поэтому и организовать такое управление в республиках ДНР и ЛНР в законном порядке, Россия пока не может.
Рассматривая прошедшие события и анализируя действия руководства "республик" ДНР и ЛНР, невозможно точно сказать, как закончится противостояние, однако можно быть абсолютно уверенным, что изменились люди, изменились их взгляды, меняется политика и, следовательно, новое время принесет и новые решения, как в политической, так и в экономической жизни Украины.