Представители международных организаций сообщают о большом количестве неразорвавшихся мин и снарядов, которые находятся на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей. Об этом пишут эксперты раздела «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» со ссылкой на «Апостроф».
По информации Управления ООН по координации гуманитарных вопросов, на этих боеприпасах уже подорвались как минимум 109 детей, что стало причиной смерти 42 из них. Такая же проблема не позволяет обычным гражданам обрабатывать поля, что ухудшает и без того крайне сложную гуманитарную обстановку на Донбассе.
После того как был введен режим прекращения огня, а также частично отведены тяжелые виды вооружения от линии, на которой соприкасаются силы антитеррористической операции и боевики, все более важным становится вопрос оставшихся в земле Донбасса неразорвавшихся мин и снарядов. По данным Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), только на территориях Донецкой и Луганской областей, подконтрольных официальным украинским властям, было обезврежено почти 33,8 тыс. взрывоопасных предметов. Вместе с тем, как сообщают в пресс-службе ГСЧС, в этом направлении еще предстоит провести много работы.
В тексте отчета управления ООН по координации гуманитарных вопросов отмечается, что наиболее сложная ситуация для тех людей, которые возвращаются в свои родные города и села, в которых ранее проводились боевые действия.
В ответ на заданный вопрос журналистов касаемо уточненных данных касаемо количества пострадавших от мин и неразорвавшихся боеприпасов, в ГСЧС сообщили, что с момента начала боевых действий на востоке страны эта цифра составила 33 человека, среди которых один ребенок. Например, в Донецкой области на минах и неразорвавшихся боеприпасах подорвались 32 человека, 10 из которых скончались. Среди пострадавших был один ребенок. На территории Луганской области очевидцы зафиксировали один случай ранения ребенка. «Это касается исключительно подконтрольной украинским официальным властям территории», – подчеркнули в Госслужбе.
«Мы разными способами пытаемся сделать меньшей опасность, которая исходит исходящую от мин и прочих взрывоопасных предметов. В пределах Донецкой и Луганской областей каждый день обезвреживаются не менее 50 взрывоопасных предметов. Среди них можно встретить даже экземпляры времен Второй мировой войны. Если появляется соответствующий запрос от сил АТО, главным образом это происходит после атаки сепаратистов, наши бригады отправляются на место и проводят разминирование», – сообщили в ГСЧС.
Также следует отметить, что работы по разминированию осуществляются также в самопровозглашенных республиках ЛНР и ДНР. В ЛНР сообщили, что у них нет информации о случаях, когда на минах подрывались гражданские, а «в частности дети». Никаких комментариев от представителей ДНР, между тем, не поступало.
Мины наносят вред аграрному сектору Донбасса.
Не успевшие разорваться мины не просто уносят жизни людей, они не позволяют фермерам проводить работу на полях. «Деревенские жители выражают обеспокоенность не только относительно своей безопасности, но и добычей средств к существованию, поскольку неразорвавшиеся снаряды и мины не дают им возможности приблизиться к полям. Более того, у них нет возможности выращивать скот, что является главным источником средств к существованию во всем регионе», - отмечается в последнем отчете Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине.
О том, что такая проблема на самом деле серьезная, подтверждают и люди, которым знакома обстановка на Донбассе. В частности, сопредседатель комитета по делам вынужденных переселенцев Геннадий Кобзарь, который ранее покинул пределы оккупированного Донецка, рассказал, что сепаратисты заминировали фактически все участки, с которых им пришлось отступать. «Люди, к примеру, больше не ходят в Святогорские леса, которые были очень популярны среди грибников и любителей туризма. Они понимают, что там повсюду мины», – сказал он.
Вместе с тем координатор группы «Информационное сопротивление» Константин Машовец, ранее пребывавший в зоне АТО, рассказал, что минные поля покинули как сепаратисты, так и украинские военные. «В настоящее время это настоящая проблема. Все дело в том, что никто не составил точных карт существования этих минных полей. На данный момент проводятся активные работы по разминированию. Участие в этом принимают как сотрудники ГСЧС, так и особенные подразделения Вооруженных сил Украины. Этот процесс усложняется тем, что боевые действия в некоторых местах еще продолжаются. Саперы не могут работать под пулями», – резюмировал господин Машовец.
Стоит отметить, что кроме минных полей на Донбассе есть еще очень много. Ранее стало известно, что гуманитарная обстановка в регионе близка к критической, однако сейчас она может стать еще хуже. Все потому, что программа продовольственной помощи Донецкой и Луганской областям со стороны ООН оказалась под угрозой срыва. По информации на 3 апреля из 316 млн. долларов, необходимых в 2015 году для предоставления гуманитарной помощи жителям Донбасса, международные доноры согласились предоставить только 18 процентов (57 млн. долларов) от общей суммы.