Несмотря на антиукраинскую политику президента Российской Федерации Владимира Путина, новое Приднестровье на Донбассе не состоится. Об этом 19 апреля рассуждает военный журналист из России Аркадий Бабченко в интервью для информационного ресурса «Апостроф».
Бабченко прошел через войны в Чечне и Южной Осетии.
На его взгляд, войны и похожи одна на одну и в то же время разнятся между собой.
Если пытаться провести некие параллели с нынешними столкновениями на Донбассе, то ему вспоминаются события семилетней давности. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что тогда, в соответствии с версией Кремля, Грузией осуществлено нападение на Грузию, а сейчас Украиной двинуты войска на Украину. И это все по каким-то причинам касается Российской Федерации, войска которой обнаруживаются и в Грузии, и в Украине.
Побывал Аркаша лично и в городе Славянске в минувшем году.
Ему запомнились блокпосты и как это все начиналось, как развивалось дальше. Войны ведь начинаются не сразу, и Сталинград не сразу случился. Происходит это потихоньку и неохотно. Регионы, в которых появляются новые свои «сталинграды», скатываются во все подобное дерьмо неохотно. Какое-то сопротивление военной угрозе каждый раз чувствуется. И переживаемое ощущение всегда присутствует, что неделька еще или пару недель, и это проявление безумия остановится.
Текущую войну Аркадий называет самой страшной в российской истории России, потому что никогда еще не проявлялся такой уровень накала пропагандистской ненависти и откровенной по сути геббельсовщины. Не было вранья такого колоссального уровня, и еще чтобы занималось этим само же государство на гостелеканалах. Даже в СССР Бабченко подобное накручивание ненависти не может припомнить, когда утверждает о непосредственном участии регулярных российских войск в боях на юго-востоке нашей страны с августа 2014 года.
Тем не менее, война здесь закончится, по мнению Бабченко, только не так быстро, как хотелось бы. Если один год тому назад как-то казалось, что станет это вопросом 2-х или от силы 3-х месяцев, то в данный момент прекращение вооруженного противостояния, наверное, будет проблемой нескольких тягостных лет. То, что оно прекратится – это, конечно, однозначно. На Донбассе не получится нечто по типу Приднестровья, поскольку никакая государственность пока там не существовала и предпосылок для ее образования Аркадию тоже не видится. Он думает, что закончится все уходом России с Донбасса и востока Украины, когда Кремлю из-за обострения российской ситуации уже будет не до этих украинских регионов. В них же все, по большому счету, само собой закончится.
Путин, по убеждению военного журналиста, живет в своем каком-то параллельном измерении и мире, поэтому и прогнозировать дальнейшие кремлевские действия невозможно. Значит, сейчас в ближайшее время все возможно. Мы находимся в ситуации, когда возможны любые варианты развития тех или иных событий. Никакие, даже самые бредовые из них нельзя исключать. Если ли бы полтора года тому назад кто-то сказал, что российскими танками будут штурмоваться украинские населенные пункты и города, то его бы обозвали психически неуравновешенным и ненормальным человеком и даже идиотом. Сейчас же всем живется именно в такой реальности. Данная война, со слов Бабченко, имеет развитие по синусоиде: боевые активные действия, потом спад. Пару раз уже наблюдалась подобная ситуация. Видимо, в какие-то моменты активность возрастет все-таки на определенные периоды времени.
Если рассуждать о вероятности полномасштабной российско-украинской войны, то есть, говоря условно, что на днях армия Российской Федерации в Украину вторгается с авиацией, танками и всем другим, то вооруженные силы последней, конечно, не смогут этому противостоять. Однако все дело заключается в том, что такая война не выигрывается. Она не выигрывается в принципе, поскольку начинается становление и развитие партизанского движения. А его победить никому еще не удавалось. Что же касается военного столкновения с Североатлантическим альянсом НАТО, то может здесь быть огромная война. Третью мировую следует ожидать гигантской. Во всяком случае, ни одному государству, как резюмирует Бабченко, у целой планеты еще выиграть не удавалось.
Украине он советует строить и усиливать свою государственность. Поскольку в военное состояние Киев вошел в такой ситуации, когда институты госвласти были разрушены почти полностью. Сейчас как раз и наблюдается их восстановление. В общем, война послужила, как ни парадоксально, катализатором процессов укрепления государственных институтов. Говорить же, что в ближайшей перспективе Крымский полуостров вернется в наше государство, вряд ли уместно. Там совсем иное положение дел, нежели на землях Донбасса. При неудачной для РФ лавине обстоятельств Россия может отказаться от поддержки самопровозглашенных ЛНР и ДНР, но будет за Крым цепляться до самого последнего конца.
Оппозицию, как таковую, Аркадий Бабченко в России пока не видит, как и перспектив для демократической революции за человеческие права, свободу и достоинство в ближайшее время. Но перемены все же произойдут, хотя подобные путинскому режимы порой в состоянии держаться у власти годами и даже десятилетиями.