На прошлых выходных в Грозном, столице Чечни, требовали отдать под Гаагский трибунал Владимира Путина, президента Российской Федерации. Акция проходила под названием «Пражский Майдан» и была приурочена к выступлению известной украинской группы «Океан Эльзы». Во время ее проведения рассказывалось о том, как правительство Российской Федерации провело аннексию Крымского полуострова и стало провокатором военных действий на востоке Украины.
Эксперты раздела «Новости Украины» журнала для деловых людей «Биржевой лидер», со ссылкой на издание «Фокус», считают нужным отметить, что в Украине уже давным-давно говорят о необходимости отдать под суд российских агрессоров. Началось это еще в январе текущего года, когда СНБО отдал поручение Кабинету министров Украины начать процедуру обращения в Международный уголовный суд в Гааге. Примерно через месяц после этого поручения парламент Украины все-таки признал юрисдикцию Гаагского трибунала в отношении военных преступлений и преступлений против человечества, которые были совершены во время вооруженной агрессии Российской Федерации на украинской территории. Но сегодняшний день люди, занятые этим вопросом, находятся на стадии сбора всех необходимых улик, несмотря на то, что доказать факт агрессии, казалось бы дело легкое.
Но на самом деле все далеко не так просто, как может показаться с самого начала. Несмотря на то что Украина вела речь о Гааге первой, в ответ на это Россия открыла так называемый «юридический фронт», практически моментально после того, как провела аннексию Крымского полуострова. Таким образом, между Россией и Украиной началась еще и юридическая война, в которой, кстати, уже даже имеются свои жертвы: Олег Сенцов, режиссер, Надежда Савченко, летчица и несколько десятков других, менее популярных личностей.
«Россияне набирают пул «официальных» заложников, которым смогут сфабриковать обвинения. Потом эти обвинения можно будет представить и международному сообществу», - высказывает собственное мнение известный юрист Евгения Закревская. Она также считает, что к такому повороту событий Украине следует быть готовой. Дело в том, что по словам Закревской, Российская Федерация с завидной регулярностью фабрикует, после чего фиксирует преступления, формируя тем самым собственную доказательную базу, против украинской армии. Благодаря этому, Министерство иностранных дел Российской Федерации, за все время конфликта уже трижды выпускало «Белую книгу» о том, как сильно и часто нарушаются права человека на территории Украины.
Напоминаем, что самые новые виды техники, состоящей на вооружении у Российской Федерации, постоянно фиксируются на фото и видеосъемку в Донецкой и Луганской областях Украины. К примеру, речь идет о тяжелой огнеметной системе залпового огня на базе танка Т-72 «Буратино», реактивной системе залпового огня «Торнадо», самоходном зенитном ракетно-пушечном комплексе «Панцирь-С1» и многом другом. К превеликому сожалению, львиная доля такой информации носит лишь оперативный характер. А органы разведки, в конечном итоге, получают сведения о ее предполагаемом нахождении от конкретных лиц на территории самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Однако фотографий, и видеозаписей может оказаться далеко не достаточно.
Так, в конце февраля текущего года в украинской столице прошла выставка под названием «Присутствие», на которой в роли экспонатов выступало множество трофеев, которые в свою очередь свидетельствуют о том, что Вооруженные силы Украины на Донбассе ведут войну именно с регулярной армией Российской Федерации. Большая часть подобных трофеев собрана летом прошлого года, когда украинские силы вели наступательные бои. А уже в сентябре на саммите НАТО были перечислены те виды вооружения, которые удалось захватить украинским военным и которые были идентифицированы как российские.
Но поскольку основная часть техники, которая была представлена в докладе, на самом деле осталась еще с советских времен, а значит, состоит на вооружении как у Украины, так и у Российской Федерации, последняя весьма умело манипулирует этим фактом, убеждая наблюдателей в том, что так называемые «ополченцы» воюют якобы трофейным оружием.
Однако если подойти к данному вопросу основательно, то, зная серийные номера техники, можно определить, в какой именно стране она состояла на вооружении до того, как попала на Донбасс. Тем не менее эти доказательства все равно не станут настолько убедительными, чтобы в них можно было поверить без зазрения совести и оперировать ими, скажем, в каком-либо судебном процессе. Зато, если бы в качестве доказательства были представлены, например, непосредственно штабная документация Вооруженных сил Российской Федерации, военные билеты российских солдат или новое вооружение российской армии, выпущенное после 1991 года, дело могло бы повернуться в совершенно другую сторону. Петр Порошенко, президент Украины, во время своего февральского выступления на конференции, проходившей в Мюнхене, выглядел уверенно, держа в руках веер из паспортов и военных билетов российских солдат и офицеров. Доказательства причастности конкретных лиц к военным действиям самые ценные.