Впечатлениями от «протестных акций» шахтеров, происходящих в Киеве, поделилась журналист Нана Черная. Она утверждает, что организаторы акции попросту выставляют горняков на посмешище, об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Украины» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на УНИАН.
В своей публикации журналистка поделилась впечатлениями от личного наблюдения за протестующими горняками, которых встретила в столице, когда толпа митингующих пыталась передислоцироваться. От здания Кабмина горняки переносили протест под стены Министерства энергетики. По словам Черной, впечатление, оставленное шахтерами, можно назвать поистине неизгладимым.
Обратила внимание Черная на то, что слово «толпа» было выбрано для описания протестующих шахтеров не случайно. Передислоцировались горняки совсем не «дружной колонной борцов за справедливость», а шли именно толпой. При этом задача смены места проведения перформанса для самих участников действия была задачей не из легких.
Отметила Черная, что некоторым шахтерам приходилось прилагать для реализации задачи героические усилия. Журналистка не без оснований считает, что для храбрости шахтерам пришлось употребить определенное количество граммов вещества, содержащего алкоголь, чтобы облегчить задачу отстаивания собственных прав. Подтверждением употребления журналистка называет и «могучее амбре», которое исходило от протестующих шахтеров.
Автор публикации имела возможность наблюдать за отдельным случаем, когда горняку передвигаться стало слишком тяжело. Уставший горняк присел на лавочку, после чего режиссер массового действия в приказной форме попросил его подняться и продолжить путь. Попытки поднять с лавочки успехом не увенчались – товарищам пришлось удерживать шахтера, чтобы не произошло бесславное столкновение с землей.
После попытки подняться горняк понял, что состояние его близкое к критическому, предложил «художественному руководителю» продолжить действие под стенами парламента. В ответ на это предложение руководитель сообщил, что программа составлена четко, и мероприятия должны проходить в тех местах, которые наперед указаны. После состоявшегося диалога уставший шахтер, поддерживаемый «режиссером», вернулся в толпу.
Затем, по словам журналистки, она имела возможность побеседовать с другими киевлянами, также наблюдавшими за «маршем трезвости» в центральной части украинской столицы. Как оказалось, наблюдения Черной сходятся с тем, что видели другие очевидцы. Ощущения у них, по утверждению журналистки, остались идентичные.
Синтетичность протестного банкета очевидна – Черная.
После описания собственных наблюдения и ощущений от увиденного, журналистка обратилась к организаторам перформанса. Она отметила, что кураторам, которые руководили акцией непосредственно в Киеве, не следовало так усердно спаивать своих подопечных. В качестве возможных вариантов для избежания подобных казусов указала журналистка, что можно ввести для протестующих «сухой закон», не выдавать «гонорары» еще перед акцией или выдавать деньги женам участников мероприятия.
Если от протестующих приезжих шахтеров исходит стойкий алкогольных дух или же самостоятельно держаться на ногах они не в силах – очевидной становится синтетичность протеста. Сразу же возникает вопрос о спонсоре банкета, который может себе позволить оплачивать алкогольную экскурсию нескольких сотен шахтеров в столицу. Как минимум странно выглядит, когда требующие погашения долга по зарплате шахтеры позволяют себе выпивать и закусывать в Киеве.
Характеризуя восприятие акций общественностью, журналистка отмечает, что заказчики «шахтерского гнева» подобными мероприятиями только выставляют горняков на посмешище. Протесты похожи на то, что шахтеров изначально спаивают, затем гонят под стены государственных зданий. При этом, по сути, горняки требуют у государства не вмешиваться в дела заказчиков мероприятия.
А туда ли адресован гнев?
Журналистка констатирует, что руководство убыточных шахт достигает своих целей с помощью использования горняков вместо решения стратегических проблем угольной отрасли, огромного пласта украинской экономики. Организаторы «алкотуров» считают лучшим вариантом проведение подобных мероприятий, но не объясняют подчиненным вещи очевидные:
- что в мировом масштабе закрытие шахт представляет собой процесс естественный;
- что Украина не может себе позволить вкладывание денег в убыточные шахты, оборудование которых эксплуатируется еще со времен «царя-батюшки».
Черная утверждает, что несколько людям, которые в свое время оседлали финансовые потоки, функционирующие за счет здоровья работников, следовало бы извиниться перед шахтерами. На протяжении многих лет «хозяева» угольной отрасли в Украине предпочитают время от времени финансировать «алкотуры», но не инвестируют в модернизацию предприятий ни копейки.
Горнякам же журналистка посоветовала требовать ответа не у нищего государства, а у своих «хозяев», в свое время разбогатевших на смертях работников. Ведь только получатели выгоды, в конечном счете, отвечают за судьбы работников, которым вместо «алкотуров» могли бы помочь перепрофилироваться, получить специальность для последующего трудоустройства «на поверхности».